В сентябре 1990 года на экраны вышла эпопея Мартина Скорсезе «Славные парни».
Затем режиссер с тревогой пошел на премьеру: его предыдущий фильм «Последнее искушение Христа» вызвал скандал и даже угрозы в его адрес.
Первые показы «Славных парней» также не добавили уверенности. Зрители вышли из зала в начале фильма — сцены, где персонаж Джо Пеши неоднократно ударяет ножом раненого гангстера, даже закаленные зрители не выдержали.
Но волнение было напрасным. Критики были в восторге, а сам Скорсезе получил «Серебряного льва» на Венецианском фестивале. Фильм получил шесть номинаций на «Оскар», и одна из них — победа: за второстепенную роль победил Джо Пеши. Его Томми ДеВито — жуткий, но правдивый портрет настоящего гангстера настоящего Джеймса Берка) и огненного Томми ДеВито. Хилл несет ответственность за кражи, поджоги, похищения и убийства.
Фото Getty Images
Самым печально известным эпизодом стало ограбление аэропорта Кеннеди в 1978 году. Тогда банда вывезла более пяти миллионов долларов наличными и почти миллион в драгоценностях.
Но после славы пришли наркотики, страх и падения. Чтобы спастись от тюрьмы и мести, Генри Хилл согласился сотрудничать с ФБР: сдался бывшим сообщникам и исчез вместе с семьей в программе защиты свидетелей.
Сам Скорсезе признался Би-би-си, что не хочет возвращаться к гангстерской теме после своих «Злых улиц» (1973). Но искреннее и живое признание Хилла убедило его, что это материал, достойный большого экрана.
В своей книге Пиледжи опирался на реальность превыше всего
. Все было важно — от ubi Copacabana. Камера непрерывно следует за персонажами через задние двери, тесные кухни и коридоры, пока они не окажутся за столом прямо под сценой.
Гангстер всегда выглядит романтично, потому что бросает вызов властям, — объяснил Роберт Де Ниро.
Чтобы его герой выглядел реальным, Де Ниро напрямую консультировался с Генри Хиллом, который тогда скрывался от правосудия. Я не знал, где он прячется, и не хотел знать. Но он мне позвонил, мы вместе говорили о сценах — и это бесценно, — признался актер.
Но «Славные парни» — это не глянцевая сказка о мафии. Скорсезе неустанно показывает и свой хаос, и свою жестокость. Фильм может одновременно рассмешить и напугать.
Поэтому доказательством является сцена, где персонаж Джо Пеши стреляет в одного из своих друзей в баре за неуважительные слова. Этот эпизод родился из настоящего Vicious — каждый трек подчеркивает настроение сцены.
Скорсезе снимал некоторые эпизоды непосредственно на конкретные песни, синхронизируя движение камеры с ритмом музыки.
Режиссер сам установил правило: должны звучать только те композиции, которые существовали на момент, когда происходили события. Поэтому в саундтреке Tony Bennett’s Rags to Riches, Then He Kissed Me The Crystals, Gimme Shelter The Rolling Stones и панк My Way слышны как символ непослушания Генри Хилла, который не жалеет о своем прошлом.
В отличие от монументального «Крестного отца» Копполы, «Хорошие парни» показывают мафию без прикрас — ее повседневность, хаос и деградацию. Первоначальный блеск постепенно исчезает, оставляя только пустоту. Перед финалом почти все герои мертвы, находятся втюрьме или сломлены в жизни.
«Это ужасная пустота», — сказал Скорсезе Би-би-си в 1990 году. — Жизнь, в которой нет ничего, кроме