Как «Эмили в Париже» борется с сексуальными притязаниями

На Netflix стартовал четвертый сезон «Эмили в Париже» легкого сериала Даррена Стара о девушке из Чикаго, которая строит карьеру в изысканном парижском рекламном агентстве Savoir.

Шоу, как ни странно, имеет много общего с культовым сериалом Стара «Секс и город» : от назойливой главной героини до одержимости модой.

В новом сезоне «Эмили в Париже» тоже позаимствовала одну из сюжетных линий: сексуальные притязания в мире моды.

За много лет до появления «Эмили в Париже» и женского движения #MeToo главная героиня «Секса в большом городе» Кэрри Брэдшоу испытала притязания в штаб-квартиру. квартире одного из самых известных модных журналов мира — Vogue.

В эпизоде ​​четвертого сезона Кэрри попадает в знаменитую гардеробную Vogue, где ее редактор Джулиан (Рон Рифкин) сбрасывает перед ней штаны, оставшись в черных трусах от Versace.

«Вы же моих родителей», — восклицает возмущенно Керри, на что Джулиан заявляет, что у нее просто проблемы с мужчинами. «Проявите уважение. Это же Vogue», — отвечает Керри. , пытаясь остановить притязания Джулиана, но не очень его раздражать, чтобы сохранить работу в Vogue. Netflix

Этот эпизод 2002 года вышел задолго до популяризации движения #MeToo, но теперь похожая сцена проходит в четвертом сезоне сериала «Эмили в Париже».

JVMA и система приятельских отношений

В новом сезоне лучшей подруге и соседке Эмили Минди позволяют подобрать одежду в гардеробе модного холдинга JVMA, принадлежащего отцу ее жениха Николя де Леона — Луи де Леону.

В примерочной работнице холдинга дают Минди совет: «Тебе нужен приятель».

Так Минди узнает, что в JVMA существует так называемая «система приятелей», а его владелец Луи требует, чтобы работницы примеряли одежду в его присутствии. Иначе карьерного развития им не видеть.

Другими словами, эдакая модная версия голливудских «кастинг-диванов», на которых, по слухам, практически любая будущая звезда Голливуда, прежде чем начать свою карьеру. еру, должна за успех расплатиться своим телом.

Начальницы Эмили – очаровательной Сильви Грато, работающей в парижской модной индустрии не первое десятилетие, тоже явно есть что рассказать.

В начале своей кар Сильви работала в JVMA, и в третьем сезоне был намек на ненадлежащий инцидент между Сильви и Луи, когда она работала на него.

В новом сезоне, когда Эмили узнает, что Savoir планирует работать с Луи, она выражает свои опасения Сильви, и та сначала заметно раздражена. «Это было другое время», — пренебрежительно отвечает она. Однако когда Сильви узнает, что Луи до сих пор добивается своих подчиненных, как это было во время ее работы в компании, она решает выступить против.

Этот момент подчеркивает разрыв поколений, который, по словам некоторых экспертов, существует между молодыми женщинами, откровенно осуждающими сексизм, и женщинами постарше.

Возможно, он особенно заметен во Франции, где кампания #MeToo набирает обороты медленнее, чем в других западных странах.

Экспертка из моды и редактор журнала Story Мариан Квэй объясняет это отношением к сексу в стране в целом.

«Причиной того, что #MeToo едва набирает обороты в индустрии моды, является французская культурная норма, связанная с сексом», — — объяснила она BBC. от американской и британской версий, так это отношение к сексу и к мужчинам», — добавляет обозреватель Observer Аньес Пуарье.

Почему #MeToo провалился во Франции

#MeToo с самого начала имел скромный успех во Франции, а затем вообще утих. утверждали они в своем письме, «как в дни охоты на ведьм». В письме берется под защиту «право» мужчин придираться к женщинам, которое называют неотъемлемой частью сексуальной свободы.

По их мнению, феминистки в США уже не просто ведут борьбу с отдельными нарушителями общественной морали, а развернули целую кампанию ненависти. , направленную против мужчин и секса в целом.

Впрочем, сдвиги есть.

По данным исследования Института государственной политики, доля обвинений в изнасиловании, отклоненных в суде, возросла до появления #MeToo 2016 года с 86% до 94% в 2020-м.

А из тени выходит все больше моделей, желающих рассказать о том, что может происходить во время съемок.