Эми и Ано — однояйцовые близнецы сразу после рождения их забрали у матери и продали разным семьям. Много лет спустя они случайно узнали о существовании друг друга благодаря шоу талантов и видео в TikTok.
Погружаясь в свое прошлое, они узнали, что у Грузии были тысячи таких историй, как их.
Младенцев похищали из больниц и продавали, некоторых еще в 2005 году. Теперь они хотят получить ответы.
Эмми меряет шагами гостиничный номер в Лейпциге. «Я боюсь, действительно боюсь, — говорит она, нервно содрогаясь. — Я не спала всю неделю. Это мой шанс наконец-то получить некоторые ответы о том, что с нами произошло».
Ее сестра-близнец Ано сидит в кресле и просматривает TikTok на своем телефоне. «Это та женщина, которая могла нас продать», — говорит она, закатывая глаза.
Ано признается, что она тоже нервничает, но только потому, что не знает, как отреагирует и сможет ли сдержать свой гнев.
Это конец длинного пути. Они приехали из Грузии в Германию в надежде найти потерянную часть головоломки. Наконец-то они встретят свою родную мать.
В течение последних двух лет они строили картину произошедшего.
Вспомнив правду, они поняли, что у Грузии есть десятки тысяч других людей, которых также забрали из больниц младенцами и продали, и продолжалось это в течение десятилетий. Несмотря на официальные попытки расследовать случившееся, никого до сих пор так и не привлекли к ответственности.
История о том, как Эми и Ано узнали друг о друге, начинается со времени, когда девочкам было 12 лет.
Эми Хвития отдыхала в доме крестной на берегу Черного моря и смотрела свое любимое телешоу «Грузия имеет талант». Там была девочка, которая танцевала джайв и походила на нее. Не просто похожа – она буквально была ее копией.
«Все звонили моей маме и спрашивали: «Почему Эми танцует под другим именем?» — говорит она.
Эмми решили поговорить об этом со своими родителями, но они отмахнулись. «У каждого есть двойник», — сказала ее мать.
Через семь лет, в ноябре 2021 года, Эми запостила у TikTok видео, на котором она с синими волосами делает пирсинг брови.
А за более чем 300 км в Тбилиси это видео друзья переслали другой 19-летней девушке — Ано Сартании, которая подумала, «круто, что она так похожа на меня».
Ано пыталась отыскать девушку с пирсингом в интернете , но не смогла ее найти, тогда она распространила видео в университетской группе WhatsApp в надежде, что кто-то поможет ей с поисками.Так и произошло, человек, знавший Эми, увидел сообщения и связал девушек.
Эми мгновенно поняла, что Ано — это та девочка, которую она много лет назад видела в телешоу.
«Я так долго тебя искала!» — сказала она.
«Я тоже» , — ответила Ано.
Автор фото, AMY KHVITIA
В течение следующих нескольких они обнаружили, что у них много общего, но не все это имело смысл.
Они оба родились в уже не существующем роддоме в грузинском селе Кирцхи на западе Грузии. Но, по свидетельствам, их дни рождения отличались на пару недель. Они не могли быть ни сестрами, ни тем более близнецами. Но сходства было слишком много.
Им нравилась одинаковая музыка, оба любили танцевать и даже имели одинаковые прически. Они обнаружили, что у них одинаковая генетическая болезнь, нарушение костей – дисплазия.
Казалось, они вместе разгадывают тайну. «Каждый раз, когда я узнавала что-то новое об Ано, все становилось еще страннее», — говорит Эми.
Они договорились о встрече, и через неделю, когда Эми подошла к эскалатору на станции метро «Руставели» в Тбилиси , они с Ано впервые увидели друг друга в живую.
«Это было будто смотреть в зеркало, то же лицо, тот же голос. Я — это она, она — это я», — говорит Эми. Тогда она поняла, что они близнецы.
«Я не люблю объятий, но я ее обняла», — говорит Ано.
Автор фото, BBC/WOODY MORRIS
Они решили задать своим семьям вопросы ребром и в конце концов узнали правду. Их удочерили отдельно с разницей в несколько недель в 2002 году.
Эми расстроилась, она чувствовала, что вся ее жизнь была ложью. Одетая с головы до ног в черное, она смотрит жестко, но нервно возится со своим чокером с шипами и смахивает черную от туши слезу.
«Это безумная история, — говорит она. — Но это правда».
Ано говорит, что была «озлоблена и расстроена своей семьей, но я просто хотела, чтобы тяжелые разговоры закончились, чтобы мы все могли двигаться дальше».
Копая глубже, близнецы обнаружили, что в их официальных свидетельствах о рождении были неправильные данные, например дата рождения.