«Секс-работа оказала на меня большое влияние. Мое тело очень слабое, я морально сломана», — говорит Чандрика (ее имя изменено, чтобы защитить ее личность).
Жизнь Чандрики как секс-работницы началась с религиозной церемонии. В 15 лет ее отвели в храм и торжественно выдали замуж за богиню.
«В то время я не понимала значения ритуала», — говорит она Би-би-си.
Чандрике сейчас за тридцать, и она занимается сексом за деньги уже почти два десятилетия.
От божьей невесты до проститутки
В южном индийском штате Карнатака власти используют опрос, чтобы попытаться выявить таких женщин, как Чандрика, которые стали секс-работникми после того, как были рукоположены в Девадаси.

Традиция девадаси, или «слуг бога», возникла в южной Индии более тысячи лет назад. Сначала они были просто оставил Чандрику в борделе.
«Первые несколько месяцев были очень сложными. Меня тошнило. Я не могла нормально есть или спать», – вспоминает Чандрика. «Я думал, что убегу, но постепенно смирился с этим».
Чандрике было всего 19 лет, она была едва образована и едва понимала хинди или маратхи, на которых говорили в Сангли.
«Некоторые (заказчики. — Ред.) физически на меня нападали, некоторые использовали оскорбительную лексику. Мне было трудно с этим справиться», — продолжает она.
Среди клиентов борделя были как студенты колледжа, так и водители, юристы и сотрудники. Чандрика познакомилась со своим партнером, водителем грузовика, через секс-работу в Сангли.
У пары двое детей — дочь и сын. Ее партнер заботился о детях, в то время как Чандрика продолжала работать в борделе, где она принимала от 10 до 15 клиентов в день.
Через Я отказалась, через неделю перестали кормить», — рассказывает Анкита.
«Мне было очень плохо, но я согласился на это ради своей семьи. Я оделась невестой и вышла замуж за богиню».
Анкита держит ожерелье из белого жемчуга и красных бусин, что символизирует этот союз.
Ни ее мать, ни бабушка не были девадасисами. У семьи есть небольшой участок земли, но прокормить их недостаточно.
«Есть опасения, что если никто из семьи не будет посвящен, богиня проклянет нас».
Девадаси не могут вступить в брак, но могут иметь интимных партнеров, которые могут состоять в законном браке с другой женщиной.
Анкита отказалась от всех мужских ухаживаний и до сих пор работает на ферме, зарабатывая около 4 долларов в день.

Фото Sakhi Trust
Жизнь Шилпы изменилась. После посвящения она начала отношения с выйти за нас замуж», – говорит она.
Бедность и эксплуатация
Доктор М. Бхагьялакшми является директором местной НПО Sakhi Trust и работает с женщинами Девадаси более двух десятилетий. Она говорит, что посвящение продолжается, несмотря на запрет.

Фото Sakhi Trust
«Каждый год мы прекращаем посвящение трех-четырех девочек в Девадах. Но большинство церемоний проводятся тайно. Мы узнаем только, когда молодая девушка беременна или рожает ребенка», — говоритБхагьялакшми.
По ее словам, многим женщинам не хватает элементарных условий, они не получают ни еды, ни образования, слишком боятся обращаться за помощью.
«Мы опросили 10 000 девадаси в районе Виджаянагар. Я видел много женщин с ограниченными возможностями, слепых женщин и других уязвимых женщин, которых подтолкнули к этой системе. Почти 70% из них фестиваля, но, по словам чиновников, инициации нет.

«Сейчас это уголовное преступление. Во время фестивалей мы вешаем плакаты и брошюры, предупреждающие людей о том, что будут приняты строгие меры», — рассказывает Вишвас Васант Вайдья.
Вайдья является членом Законодательного собрания Карнатаки, а также членом совета Храма Йеллама. Он рассказал Би-би-си, что число активных девадаси резко упало.
«Сейчас в моем избирательном округе может быть от 50 до 60 девадаси», — говорит он. «Никто не поощряет инициацию в девадах в храмах».
«Мы остановили традицию девадаси своими решительными действиями», — говорит он.
Согласно последнему исследованию правительства штата Карнатака, проведенному в 2008 году, в штате насчитывается более 46 000 девадаси.
Следующее поколение

Фото Sakhi Trust
Деньги от секс-работы помогли Чандрике избежать devadasi adiction.
«Я хочу, чтобы это прекратилось. Я не сделаю свою дочь девадаси. Я не хочу продолжать эту систему», — говорит она.
АНК ита говорит, что хочет выйти замуж и, наконец, снять жемчужное ожерелье.

