Дэвид Портер пишет письмо Джону Керри
Дэвид Портер, занимающий пост руководителя нефтегазового регулятора в Штате Техас, обратился к Джону Керри с просьбой срочно принять контрмеры в отношении российской компании «Газпром», которая, по его мнению, занимается подрывной деятельностью против американских газовых корпораций, занимающихся добычей природного газа. В своем письме Портер заявляет, что представители «Газпрома» финансируют организации, выступающие против добычи сланцевого газа, «вбрасывая» в общество дезинформацию и пропаганду, преследую единственную цель – как можно больше принести вреда американским газодобывающим компаниям, как в Соединенных Штатах Америки, так и в большинстве европейских стран, включая Украину.
При чем здесь Газпромбанк?
В прошлом году газодобывающие компании, расположенные в Техасе, добыли двадцать девять процентов всего газа, добытого в США и идущего на продажу. Именно поэтому Портер и начал беспокоится о том, что российское правительство, возглавляемое Владимиром Путиным, собирается принести максимальный вред всем добывающим компаниям Америки, для того, чтобы корпорация «Газпром» смогла захватить себе весь мировой газовый рынок. Американский чиновник считает, что главное зло в РФ находится не только в Кремле, но и руководстве «Газпрома», и это немедленно нужно исправить, вот только какими методами это можно сделать Портер пока не указал.
Кроме этого Портер обвиняет руководство Газпромбанка, финансирующего американских сенаторов, завербованных российским правительством, для того, чтобы те лоббировали интересы российских газодобывающих компаний в США.
Слышу звон, да не знаю где он
Если обратить внимание на то, как пишет Портер название банка — «Gazprom bank», то можно сразу понять, что он не знает, чем отличается Газпромбанк от компании «Газпром». В своем письме, наполненном истеричными заявлениями, американец пишет, что он глубоко напуган и обеспокоен тем фактом, что банк, находящийся в черном списке компаний, попавших под санкции, которые американское правительство наложило практически на все добывающие отрасли РФ, продолжает свою подрывную деятельность, ослабляющую американскую газодобывающую отрасль. Однако Портер видимо не знает, что Газпромбанк не входит в группу компаний «Газпром», которому принадлежит порядка тридцати пяти с половиной процентов всех акций банка.
Напоминаем, что Газпромбанк входит в список так называемых «секторальных санкций», принятых США в июле текущего года. В результате сейчас у банка нет возможности воспользоваться американским долговым финансированием, но активы банка, находящиеся в американском секторе оказались незаблокированными, следовательно, банк не лишился возможности проводить сделки с американскими гражданами. В конце лета руководство Газпромбанка привлекло Джона Броу и Трента Лотта, ранее входивших в конгресс США, для того чтобы те смогли лоббировать интересы банка в США, а также решать все вопросы, связанные с наложенными санкциями.
«Газпром» и кино
Помимо своих нападок на Газпромбанк и компанию «Газпром» Портер пишет о том, что в во многих западных средствах массовой информации появились данные о том, что руководство «Газпрома» начиная с 2006 года и по сей день, заключает договора с различными PR-компаниями, среди которых находится и всемирно известная Ketchum. По мнению Портера, все эти компании ведут полномасштабную акцию, которая порочит деятельность газопромышленного комплекса Америки. Кроме того, Портер считает, что «Газпром» ведет финансовую поддержку всех компаний, занимающихся проблемами экологии, чтобы те организовывали мероприятия против разработок сланцевых газовых месторождений.
Портер привод пример, ссылаясь на документальную ленту, которая называется «Газовая страна», снятую американским режиссером и экологом-активистом Джошем Фоксом в 2010 году. В фильме рассказывается о том, сколько негативных последствий, как в сфере экологии, так и в сфере социального развития граждан, может принести разработка сланцевого газа. Портер заявил, что все, что показано в фильме является ложью, и утверждает, что именно «Газпром» спонсировал режиссера, помогая ему в съемках, после чего тот же «Газпром» занялся распространением фильма по всему миру, поливая грязью честных американских газодобытчиков.
Западные СМИ о Газпроме
Многие западные журналисты много писали о том, что «Газпром» занимается финансированием кампании, развернутой экологами против фрекинговой добычи газа в Америке и Европе. Летом этого года про это заговорил и генеральный секретарь Северо-Атлантического Альянса Андерс Фог Расмуссен. Но впоследствии ни он, ни американские СМИ не смогли представить никаких доказательств о том, что «Газпром» платит эклогам за то, что они устраивают акции протеста, и требуют прекращения добычи сланцевого газа.
Зимой 2011 года корреспондент газеты The Financial Times Киран Стейси проводил интервью с Александром Медведевым, входящим в состав правления корпорации «Газпром», в ходе которого также был затронут вопрос, как руководство компании относится а тому, что в Европе и Америке ведется добыча сланцевого газа.
После того, как интервью было напечатано, Киран Стейси заявил, что несмотря на все слова Медведева о том, что «Газпром» не волнует так называемая «сланцевая революция», руководство компании считает, что добыча сланцевого газа — это прямая угроза российскому газовому бизнесу. Журналист утверждал, что «Газпром» не скрывал того, что он будет помогать режиссеру Фоксу продвигать его фильм «газовая страна» в массы, тем самым изобличая нечистых на руку и на дела газодобывающие компании США и Европы. Однако авторы фильма заявили, что «Газпром» никоим образом не участвовал в создании фильма, и уж тем более не оказывал финансовой поддержки во время съёмок и продвижения фильма в интернете и на телевидении.
Режиссер фильма Джош Фокс заявил, что Портер просто-напросто лживый и циничный истерик, непонятно как связавший съёмки фильма «Газовая страна» с Владимиром Путиным. По мнению Фокса, Портер делая такие выводы пытается раздуть никому ненужный скандал, тем самым отвлечь мировую общественность от того ведомства, погрязшего в коррупции и лжи, главой которого Портер и является.
Техасский рейнджер
Дэвид Портер, являясь консерватором-республиканцем, занимает должность одного из трех комиссаров, контролирующих работу Железнодорожной компании Техаса. Вот только название компании является неким пережитком прошлого, и к железным дорогам ведомство не имеет даже самого малого отношения. Компания занимается тем, что контролирует нефтегазовую добычу на всей территории Техаса, а также отслеживает, сколько угля добывают угольные компании, и сколько нефти и газа перекачивается по трубопроводам в хранилища. На сегодняшний день в Техасе добывается тридцать процентов газа и тридцать пять процентов нефти от всего объема добычи данных ресурсов в США.
Весной 2014 года объем добытой нефти в Техасе превысил отметку три миллиона баррелей в день, чего не наблюдалось с семидесятых годов прошлого столетия. Для сравнения – такое же количество нефти добывают нефтяные компании, расположенные в Ираке, контроль над которыми упорно пытаются захватить американцы. По подсчётам специалистов до конца 2014 года американские нефтедобытчики смогут превысить отметку в три с половиной миллиона баррелей нефти в сутки, что выведет их на первое место, которое сейчас занимает Саудовская Аравия. Однако Америка не может продавать свою нефть в другие страны, так как в 1970 году был принят мораторий, запрещающий Соединенным Штатам Америки торговать своими энергоресурсами.
На сегодняшний день Портер занят разработкой проекта, который, по его мнению, ослабит негативное влияние «правительства Путина» на нефтегазовую отрасль в штате Техас. В частности он предлагает сделать максимально простой разрешительную систему, которая занимается проверкой компаний, желающих построить заводы по переработке сжиженного природного газа, а также отменить мораторий на экспорт нефти, тем самым получить возможность вытеснить «Газпром» с мирового нефтяного рынка.