Каждый год в начале зимы сфера знакомств находится на подъеме — одинокие мужчины и женщины начинают активно искать романтических партнеров. Это явление даже окрестили «сезоном наручников». Но есть ли научное объяснение этому?
Термин происходит от английского выражения cuffing season и, по-видимому, связан с идеей «связать себя» или «заковать» кого-то на период темных и холодных месяцев.
Привлекательность или, по крайней мере, удобство этой идеи легко понять. Неплохо иметь кого-то особенного, чтобы танцевать под сверкающими огнями, или испытать обязательные семейные встречи, когда дальний родственник наверняка начнет расспрашивать вас о ваших отношениях.
Откуда взялся термин «сезон наручников», точно не известно. Предполагается, что это произошло примерно в 2009 году, когда в происходит — консенсуса нет.
Если вы посмотрите на современное сексуальное поведение людей, «активность на порно и сайтах знакомств и даже услуги секс-работников достигают максимума два раза в год — не только зимой, но и летом», — говорит Ма-Калламс.
Одно исследование 2012 года показало, что поиск в Интернете терминов, связанныхс сексом, имел два отчетливых пика зимой и летом.
Еще одно исследование 1990-х годов попыталось выяснить, существуют ли сезонные колебания сексуальной активности.
Исследователи отобразили рождаемость вне брака, аборты, инфекции, передаваемые половым путем, и продажи презервативов, и обнаружили, что в рождественский период наблюдалось увеличение сексуальной активности (а также незащищенного секса).
Однако более поздние исследования показали, что эта тенденция не сохранилась. люди действительно заинтересованы в том, чтобы иметь роман для праздников, — говорит Джастин Гарсия, автор книги Интимное животное и исполнительный директор Института Кинси при Университете Индианы, исследовательского центра сексуальности и отношений. Гарсия также является главным научным консультантом сайта знакомств Match.com.
«Онлайн-знакомства происходят круглый год, но в зимние месяцы вы видите реальный рост», — подтверждает он.
Мы, безусловно, можем теоретизировать, почему это происходит. Возможно, застряли в родительском доме, единственный способ завести новые знакомства — это наши телефоны.
Но в поисках ответа мы также можем посмотреть на животных. Некоторые виды – не все – размножаются сезонно. Возможно, то же самое заложено эволюцией человека?
Брачное поведение
Некоторые виды размножаются строго в зависимости от сезона, — говорит Картер.
Это подтверждается тем, что дети рождаются в разное время. В то время как в США и других странах пик рождаемости приходится на сентябрь, что соответствует зачатию зимой, показатели рождаемости варьируются в зависимости от места и времени.
«Люди говорят, что этот осенний пик связанс Рождеством и Новым годом», — говорит Рэнди Нельсон, профессор и заведующий кафедрой неврологических исследований в Университете Западной Вирджинии.
Тем не менее «никто не видел вспышек размножения, которые можно было бы объяснить биологической причиной, а не культурной или социальной», — говорит Нельсон.
В некоторых сельскохозяйственных общинах рождаемость увеличивается через девять месяцев после сбора урожая. «И опять же, это социально обусловлено», — говорит Нельсон.
Вместо этого Нельсон говорит: Сезонность людей выражается биологическое функционирование.
«В основном мы живем в пещерах осенью и зимой», — говорит Нельсон. Большинство людей не имеют возможности выходить на улицу – они могут вставать в темноте, работать при искусственном освещении и возвращаться домой в темноте.
Чтобы наши биологические часы могли оптимизировать все биологические функции, включая уровни гормонов и нейротрансмиттеров, нам нужен яркий свет. Но этого никогда не бывает зимой, — говорит он.
Может быть, поэтому мы пытаемся улучшить ситуацию другими способами, например, ища романтики.
« Нарушение циркадных ритмов также может привести к недостатку определенных гормонов, таких как окситоцин, а также снизить взаимодействие дофамина и серотонина в мозг», — говорит Нельсон.
«Зимой вы можете подумать — я хочу дофамин, я хочу окситоцин, может быть, этот человек даст его мне ».
Окситоцин известен как« гормон любви» – в основном из-за его роли в размножении, социальных связях и снижении стресса. Он высвобождается в нашу кровь гипофизом мозга и заставляет нас чувствовать себя приятно.

Фото Серенити Струлл/ Getty Images
«Мы полностью социальные люди. Мы прилагаем усилия для формирования сообществ, цивилизаций… и наша физиология способствует этому », — говорит Картер.« Окситоцин объединяет нас, помогает нам оставаться вместе».
Уровень окситоцина также увеличивается при физическом прикосновении, таком как объятия и половой акт. «Связи, которые образуются во время секса, могут быть довольно сильными », — говорит Картер. — Особенно во время
В любом случае, «сезон наручников» может рассказать нам что-то о «наших отношениях с отношениями», как говорит Джастин Гарсия.
Наша семья, утверждает он, играет важную роль в нашем поиске романтики. Во время праздников нас часто окружают родственники и друзья, и это заставляет задуматься — какого человека я хочу привезти домой?
Семья и родственники участвуют в нашем романтическом выборе больше, чем любой другой вид на этой планете, говорит Гарсия.
Семья оказывает очень большое давление, даже если это не очевидно, — говорит исследователь. — Когда мы окружены семьей и друзьями, это напоминает нам о том, что есть определенные ожидания партнерства и создания семьи. В этом смысле это поистине уникальная человеческая черта .
Оказывается, сезон наручников не имеет биологического объяснения, а скорее является социальной или культурной моделью.

