Президент США Дональд Трамп заявил, что не ведет переговоров с Ираном, резко изменив свою позицию по сравнению с прошлой неделей, когда он объявил, что переговоры с Тегераном неизбежны, несмотря на то, что Иран отрицал какие-либо такие планы.
В сообщении на своей социальной платформе Truth Social Трамп написал 30 июня, что он «ничего не предлагает Ирану… и даже не разговаривает с ними, поскольку мы полностью уничтожили их ядерные объекты».
22 июня Соединенные Штаты бомбили три ключевых иранских ядерных объекта, в том числе хорошо укрепленный подземный объект в Фордо.
Трамп, похоже, ответил на комментарии сенатора-демократа Криса Кунса, который поставил под сомнение предыдущие заявления Трампа о том, что Китай может возобновить закупку нефти в Иране после прекращения огня между Израилем и Ираном при посредничестве США 24 июня.
«Либо президент Трамп не знает, что его собственная администрация наложила разрушительные санкции на иранскую нефть, либо ему все равно, что наши противники нарушают нашу собственную санкционную политику. Я не знаю, что более тревожно», — написал Кунс на X.
Представитель МИД Ирана Эсмаил Бакаи 30 июня обвинил администрацию Трампа в привычке менять позиции.
«Эти постоянные изменения и смешанные сигналы, которые стали регулярной моделью поведения США за последние три-четыре месяца, просто не являются тем, на что мы можем полагаться», – сказал он на своем еженедельном брифинге для прессы.
Масштабы ущерба, нанесенного ядерной программе Ирана во время 12-дневной войны с Израилем, остаются неясными. Иран заявляет, что его ядерные объекты сильно пострадали, но пообещал продолжить свою программу, которую он считает мирной.
Генеральный директор Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Рафаэль Гросси заявил на прошлой неделе, что Иран может восстановить обогащение урана «за считанные месяцы».
«Откровенно говоря, нельзя утверждать, что все исчезло и там ничего нет», – сказал он.
Перед недавним военным обострением Тегеран и Вашингтон вели переговоры о возвращении к соглашению, но безрезультатно. На фоне роста напряженности Иран ограничил инспекции и начал производить уран, близкий к уровню оружия.