Президент США Дональд Трамп заявил, что не имеет претензий к своему советнику по национальной безопасности майку Волцу после того, как тот якобы случайно добавил журналиста Джеффри Голдберга в защищенный групповой чат, где обсуждались запланированные военные удары.
«Майк Волц сделал выводы. Он хороший человек», – сказал Трамп в телефонном комментарии NBC News, отвечая на вопрос, сохраняет ли он доверие к своему советнику.
Президент пояснил, что номер журналиста попал в чат из-за ошибки младшего сотрудника. «Это был один из людей Майка, у сотрудника был номер в списке», — сказал он.
В Совете нацбезопасности подтвердили подлинность группы в Signal и заявили, что «проверяют, как чужой номер попал в список».
Впрочем министр обороны США Пит Хагсет подчеркнул, что никто в администрации президента США Дональда Трампа «не отправлял текстовые сообщения о военных планах» в мессенджере Signal.
Хагсет назвал главного редактора журнала The Atlantic Джеффри Голдберга » лживым и крайне дискредитированным так называемым журналистом».
Днем ранее главный редактор американского журнала The Atlantic Джеффри Голдберг рассказал, как команда президента Дональда Трампа по национальной безопасности включила его в секретный чат, где обсуждались удары по йеменским хуситам. По его словам, обсуждение происходило в мессенджере Signal, который позволяет обмениваться зашифрованными сообщениями. В чате участвовали советник Трампа по национальной безопасности Майк Волц (именно он прислал Голдбергу приглашение), вице-президент Джей Ди Вэнс, госсекретарь Марко Рубио, министр обороны Пит Хагсет и директор Национальной разведки Тулси Габбард.
Чат назывался Houthi PC small group (»небольшая группа по отношению к Хути»). В нем, как пишет Голдберг, пользователь по имени Пит Хагсет опубликовал данные»о предстоящих ударах по Йемену, включая информацию о целях, оружии, которое США будут развертывать, и последовательность атак».
В чате журналист появился под инициалами JG. Он предполагает, что его добавили по ошибке вместо какого-то другого высокопоставленного чиновника Белого дома с такими же инициалами.
Сначала Джеффри Голдберг не воспринимал переписку всерьез, однако, когда в чат начали поступать сообщения, Голдберг понял, что «разговор имеет высокий уровень правдоподобия».