Президент США Дональд Трамп пригласил лидеров Казахстана и Узбекистана Касым-Жомарта Токаева и Шавката Мирзиеева на саммит «Группы двадцати», который в 2026 году состоится в американском городе Майами. Об этом он написал в своей соцсети Truth Social.
он сообщил, что во время телефонных переговоров вместе с Токаевым и Мирзиеевым «обсудили важность установления мира в продолжающихся конфликтах, а также расширение торговли и сотрудничества между странами».
Администрация Токаева добавила, что телефонный разговор с Трампом был «длительным».
Токаев, в частности, подтвердил настроенность на реализацию соглашений, заключенных во время визита в Вашингтон в ноябре и саммита «Центральная Азия – США» и «подчеркнул сложность урегулирования украинского конфликта, где территориальный вопрос имеет доминантное место и требует компромиссов с обеих сторон с учетом реальной ситуации «на поле».
на сайте президента Узбекистана говорится, что Мирзиеев и Трамп рассмотрели процесс реализации договоренностей, достигнутых на самом высоком уровне, и перспективы развития узбекско-американских отношений стратегического партнерства.
для продвижения действующих и разработки новых проектов создан американо-узбекский деловой и инвестиционный совет, продолжается работа по учреждению совместного инвестиционного фонда, делегации трех областей Узбекистана посетили США для налаживания сотрудничества с американскими штатами.
Мирзиеев также пригласил Трампа посетить Узбекистан в удобное для американского лидера время. Аналогичное приглашение Трамп получил и от Токаева, который сказал, что путешествие президента США может стать «историческим событием». Действующие президенты США никогда не посещали Центральную Азию.
после повторного прихода Трампа к власти Соединенные Штаты взяли курс на углубление политического и экономического сотрудничества с центральноазиатским регионом, который Вашингтон рассматривает как источник критически важных минеральных ресурсов.
интерес Америки к богатым сырьем странам усилился после введения Китаем, который имеет практически монопольное положение на рынке редкоземельных металлов, ограничений на экспорт этих элементов, используемых для производства высокотехнологичной продукции.

