Отряды сирийских антиправительственных группировок, которые на этой неделе начали масштабную атаку на северо-западе Сирии, после ноября продвигаются в центр города. Об этом сообщает турецкое агентство Anadolu со ссылкой на местные источники.
Группировки, противостоящие поддерживаемому Москвой режиму Башара Асада, взяли под контроль более 50 населенных пунктов и захватили около 400 квадратных километров территории в провинциях Алеппо и Идлиб. Утром 29 ноября был атакован военный аэропорт Аль-Найраб. Там уничтожен вертолет. Исламистам также удалось захватить тяжелое вооружение, транспортные средства, склады сирийской армии, подконтрольной президенту Башару Асаду.
Режим Асада поддерживают также Иран и ливанскую радикальную группировку «Хезболла», признанную террористической в США.
28 ноября заместитель руководителя российского Центра по примирению сторон в Сирии Олег Игнасюк сообщил, что военные правительственной армии при поддержке российской авиации атаковали позиции группировки «Джебхат ан-Нусра». Утверждается, что погибли 400 джигадистов.
В наступлении на Алеппо и Идлиб также участвует протурецкая группировка «Хайат Тахрир аш-Шам». По данным СМИ, этой группировке удалось захватить более 10 населенных пунктов, среди которых стратегические Урм-ас-Сугра и Анджара, а также крупнейшую базу сирийской армии на западе Алеппо – Базу 46. 28 ноября бойцы Хайат Тахрир аш-Шам перекрыли важную международную дорогу, соединяющую Алеппо с Дамаском.
МИД Ирана заявил, что внезапное наступление «Хайат Тахрир аш-Шам» на Алеппо стало результатом действий США и Израиля. Представитель иранского внешнеполитического ведомства Эсмаил Багаи отметил, что согласно договоренностям, достигнутым между Ираном, Турцией и Россией на переговорах в Астане в 2017 году, Алеппо входит в зону деэскалации. Внезапная атака джигадистов нарушает все принципы Астанинского мирного процесса, заявил Багаи.
На фоне наступления исламистов в Сирии СМИ сообщили о визите Башара Асада в Москву для встречи с президентом России Владимиром Путиным. Официально о поездке сирийского президента пока не сообщается.