В Беларуси 16 февраля приговорили к пяти годам колонии строгого режима жителя Минска Андрея Попова, которого ранили светошумовая граната и резиновой пулей силовики. Его осудили за «участие в массовых беспорядках», а также пытались обвинить в насилии над сотрудником милиции, но не нашли пострадавшего. Об этом пишет «Настоящее время».
Попову 24 года, он учился в Минском колледже предпринимательства, работал художником по металлу, менеджером-экономистом, параллельно изучал компьютерную графику. Правозащитники признали его политическим заключенным.
В суде Попов признал, что 9 августа участвовал в протестах в Минске. В этот день его дважды ранили силовики. В ногу Андрею попала резиновая пуля, которую позже удалили в больнице, а в лицо попал осколок светошумовой гранаты, порезав мужчине челюсть.
На видео, которые были показаны в суде, по словам адвоката, видно, что Попов подбежал к сотрудникам милиции, но никаких действий, которые можно было бы квалифицировать как нападение, обвинение так и не представило: толпа протестующих была мирным.
Попова продержали в следственном изоляторе в Жодино три дня, потом отпустили и снова задержали 1 сентября. Пострадавших в его деле в результате не было, и прокуратура сняла обвинения в «насилии» в отношении сотрудника силовых структур, которое сначала выдвинули Попову.
Кроме пяти годам колонии строгого режима, Попова также обязали выплатить более 1220 рублей судебных расходов (более 470 долларов).
Читай нас в Google News
Подписаться
Протесты в Беларуси: коротко о главном
Президентские выборы в Беларуси состоялись 9 августа 2020, на тот момент Александр Лукашенко уже 26 лет руководил страной.
Первые акции протеста начались еще до дня голосования — через аресты и недопущения к участию в выборах оппозиционных кандидатов.
9 августа, в день президентских выборов, первые официальные экзит-полы сообщили, что, по их данным, Александр Лукашенко набрал почти 80% голосов, а Светлана Тихановська — менее 7%.
в ответ на это, в Минске и других городах Беларуси, люди вышли на улицу, выражая недоверие к объявленных результатов.
Власти сразу обратилась к информационного блокирования протестов: ограничили интернет и мобильную связь, а вечером перестали работать новостные сайты.
ОМОН и внутренние войска начали разгонять протестующих водометами , слезоточивым газом и светошумовыми гранатами, а также, по сообщениям правозащитников, были выстрелы резиновыми пулями и даже из огнестрельного оружия;
по разным данным, силовики задержали в городах Беларуси до семи тысяч человек.
Задержанных унижали, угрожали изнасилованием, били, держали в нечеловеческих условиях, не предоставляли медицинской помощи.
в ответ на применение силы 11 августа протестующие объявили общенациональную забастовку, к которому присоединились более 20 предприятий, среди них крупнейшие заводы — МАЗ и БелАЗ.
Власти прибегла к административного давления на работников предприятий и бюджетников и начала устраивать «акции в поддержку» Александра Лукашенко
Силовики изменений или тактику — перестали разгонять акции, а начали хватать людей на улицах в разных городах, пытаясь посеять страх;
Оппозиционер Светлана Тихановська выехала в Литву.
8 августа оппозиция создала Координационный совет трансфера власти, члены которой ведут переговоры с представителями руководства разных европейских стран.
23 сентября тайно состоялась инаугурация Александра Лукашенко.
США, ЕС, Великобритания и другие страны не признали результаты выборов и легитимность инаугурации Лукашенко.
Украинский позицию озвучил глава МИД Дмитрий Кулеба, по его словам, «инаугурация» Лукашенко не оказывает его легитимным президентом Беларуси.
Великобритания, Канада, страны Балтии ввели санкции против Лукашенко и других официальных лиц, причастных к возможной фальсификации выборов президента Беларуси и жестокого подавления акций протеста.
Сам Александр Лукашенко обвинения в фальсификации выборов и узурпации власти отвергает, он ищет поддер в у президента России Владимира Путина.
Между тем протесты продолжаются, а правозащитники говорят о 12 000 задержанных людей, по меньшей мере шестеро погибших и сотни тяжело травмированных.