Чистый ум в старости. Как можно замедлить старение нашего мозга

Давно известно, что правильный образ жизни может помочь дольше сохранить здоровье я. Теперь ученые решили выяснить, могут ли новые технологии также замедлить старение нашего мозга.

Однажды солнечным утром 76-летняя Марийке и ее муж Том пригласили меня на завтрак в своем доме в Лома-Линди, через час езды восточнее Лос-Анджелеса.

Овсянка, семена, ягоды — но без обработанных хлопьев с сахаром и кофе — этот завтрак был таким же здоровым, как и миссия Лома-Линды.

Лома-Линду признали одной из так называемых «голубых зон» мира – мест, где люди живут дольше среднего. В этом случае дольше живет община церкви адвентистов седьмого дня.

Обычно они не употребляют алкоголь или кофеин, соблюдают вегетарианскую или даже веганскую диету и считают своей религиозной обязанностью как можно лучше заботиться о своем теле.

<Именно благодаря этому город стал объектом многолетних исследований того, почему его жители живут лучше и дольше. Доктор Гарри Фрейзер из Университета Лома-Линды говорит, что члены сообщества адвентистов седьмого дня могут рассчитывать не только на более долгую продолжительность жизни, но и на увеличение «длительности здоровья» — то есть времени, когда люди живут с хорошим здоровьем — на дополнительные четыре-пять лет для женщин и семь для мужчин.

Марийке и Том переехали в город уже в зрелом возрасте, но теперь стали частью местного сообщества. простой – ее жители живут действительно здоровой жизнью, сохраняют умственную активность и ценят свою общину.

В городе регулярно проводят лекции о здоровом образе жизни, музыкальных событиях и занятиях спортом.

Мы также пообщались с Джуди, которая живет вместе с другими 112 жителями в пансионате для пожилых людей.

«Раньше я не осознавала, насколько важна для мозга социализация… без нее он, кажется, уменьшается и исчезает», — говорит она Джуди.

Наука давно признала преимущества социальных взаимодействий и избегание одиночества.

Но теперь также появилась возможность определить, чей мозг стареет быстрее, чем должен, чтобы этот процесс можно было мониторить и потенциально проводить лучшую профилактику.

Мирой того, как мы двигаемся к более персонализированным, прогностическим и профилактическим моделям здравоохранения, ранняя диагностика будет иметь решающее значение во всех сферах — в частности благодаря невероятным возможностям ИИ и большим объемам данных.

Оценивающие компьютерные модели, как наш мозг стареет, и предсказывают его упадок, продемонстрировал мне Андрей Иримия, доцент кафедры геронтологии и компьютерной биологии в Университете Южной Калифорнии.

Он создал их с использованием МРТ-сканирования данных мозга 15 000 человек и искусственного интеллекта, чтобы понять траекторию как здорового старения мозга, так и старения мозга людей, у которых есть болезненный процесс, например деменция.

«Это очень сложный способ взглянуть на закономерности, которые мы можем не осознавать, но которые может уловить алгоритм искусственного интеллекта», — говорит он.

Профессор Иримия заглянул и внутрь моей головы.

Перед визитом к нему я сделала функциональную магнитно-резонансную томографию, и после анализа ее результатов профессор Иримия сказала мне, что мой мозг на восемь месяцев старше моего хронологического возраста. В то же время, он предположил, что результаты находятся в рамках двухлетней погрешности.

Эту технологию уже начинают коммерциализировать частные компании. Например, фирма Brainkey, предлагает услуги в разных клиниках по всему миру. Ее основатель Овен Филипс говорит, что в будущем сделать МРТ должно быть легче.

«МРТ становится намного доступнее, а изображения, полученные с ее помощью, все лучше и лучше», — говорит он.

«Технология достигает той точки, когда мы можем увидеть определенные вещи гораздо раньше, чем в прошлом. А это значит, что мы можем точно понять, что происходит в мозгу отдельного пациента. И ИИ может нам в этом помочь», — объясняет он.

В отличие от того, что сказал мне профессор Иримия, у Brainkey мой мозг оценили, наоборот, как младший в год. Мне также подарили напечатанную на 3D-принтере его модель — как меня заверили, в натуральную величину. не только найти более точный подход к лечению, но и количественно оценить, насколько хорошо работают любые медицинские вмешательства.

Резкое увеличение продолжительности жизни за последние 200 лет повлекло за собой ряд заболеваний, связанных с возрастом. Значит ли это, что если мы будем жить достаточно долго, то нам всем не избежать, например, деменции?

Профессор Иримия говорит, что эту теорию многие исследовали, хотя окончательно так никто и не доказал. Он добавил, что цель заключалась в том, чтобы найти способ отсрочки.