В поселке Новоколосово, находящемся в часе езды от Минска, может располагаться лагерь для политзаключенных. Такое предположение высказывают журналисты американского телеканала CNN, ознакомившиеся c рассказами очевидцев и присланными в редакцию видеозаписями. Их репортаж был опубликован в четверг, 5 августа.
По данным CNN, объект, расположенный на территории Новоколосово и занимающий площадь в 0,8 квадратных км, обнесен колючей проволокой и электрическим забором. По его периметру установлены камеры видеонаблюдения, а по его территории передвигается военная охрана. К железным прутьям прикреплена табличка с надписью «Запретная граница. Проход запрещен».
При этом канал цитирует слова Франака Вячорки — советника лидера белорусской оппозиции Светланы Тихановской: «Неудивительно, что (правитель Беларуси Александр Лукашенко. — Ред.) пытается создать нечто вроде тюремного лагеря, ведь новая волна протестов придет обязательно. Ее приход может быть ускорен его (Лукашенко. — Ред.) заявлениями, ее приход может быть ускорен экономической ситуацией. Она придет. Он понимает это и хочет быть подготовлен лучше, чем в прошлом, 2020-м, году».
Между тем онлайн-издание «Белсат» пишет, что в Новоколосово находится бывший военный городок в/ч 25819 (25-й арсенал Ракетных войск стратегического назначения), «в советское время тщательно засекреченный». По сведениям издания, военная база все еще находится на территории поселка.
Данные о создании лагеря для политзаключенных в Беларуси
После протестов из-за фальсификации результатов президентских выборов 2020 года в Беларуси группа активистов ByPol в октябре 2020 года выложила в сеть аудиозапись, на которой человек с голосом, похожим на голос экс-руководителя ГУБОПиК МВД Беларуси Николая Карпенкова, рассказывает о планах по созданию в городе Ивацевичи спецлагеря «для особо острокопытных» и держать там участников протестов, «пока все не успокоится».
Правительство Беларуси назвало тогда эту аудиозапись «фейком». На просьбу телеканала CNN прокомментировать их расследование, опубликованное 5 августа, правительство Беларуси к моменту публикации материала DW не ответило.