Брат и сестра — 11-летняя Ракхи и семилетний Баблу — планировали пойти к дедушке и бабушке, жившим в километре от них. Но вышло иначе, дети потерялись.
Понадобилось 13 лет, чтобы они снова нашли дорогу домой.
«Я скучал по маме каждый день, — говорит Баблу, выросшему в детских домах. — И теперь счастлив, что смог вернуться в семью».
В разлуке
Баблу и Ракхи жили в городе Агра на севере Индии. Их родители — Ниту Кумари и Сантош не имели постоянной работы и перебивались разными подработками.
16 июня 2010 года Ниту, которая в тот день не смогла найти работу, излила свое разочарование на Ракхи и ударила ее металлическими щипцами для приготовления пищи.
Не стерпев обиды, брат с сестрой решили уйти из дома.
«Отец иногда избивал меня, если я плохо учился, поэтому, когда Ракхи предложила пожить у бабушки, я согласился», — вспоминает Баблу.
Но по дороге дети заблудились. , и водитель рикша подвез их к вокзалу. Там они сели на поезд, где их заметила женщина, работавшая с детской благотворительной организацией.
Когда поезд добрался до Мирута, города в 250 км от их дома, она передала их полиции, которая отвезла их в государственный детский дом. .
«Мы говорили им, что хотим вернуться домой, пытались рассказать о наших родителях, но ни полиция, ни работники детдома не искали нашу семью», — говорит Баблу.
За год брата и сестру разлучили. Ракхи перевезли в благотворительное убежище для девочек вблизи индийской столицы Дели. А Баблу — в государственный детдом в Лакхнау, столице штата Уттар-Прадеш.
Воссоединение
Каждый раз, когда чиновники, работники благотворительных организаций или журналисты посещали детдом, Баблу рассказывал им о Ракхи в надежде, что они помогут ему найти сестру.
Но только в 2017 году это принесло свои плоды – одна из новых опекун решила ему помочь.
«Она обзвонила все детские приюты в пригороде». Дели, спрашивая, есть ли у них кто-то по имени Ракхи, и с большим трудом нашла ее», — вспоминает Баблу.
«Я хочу сказать чиновникам, что разводить братьев и сестер – это жестоко и несправедливо «, — добавляет парень.
Автор фото, NARESH PARAS
Когда брат из сестрой восстановили связь, они часто созванивались. Но всякий раз, когда речь заходила о поиске семьи, Ракхи сомневалась. «Тринадцать лет прошло. Я не знала, найдем ли мы маму».
А вот Баблу не сомневался. «Я был счастлив, что нашел Ракхи, и знал, что теперь смогу и маму найти».
По его словам, в детдоме воспитатели и старшие мальчики часто избивали его. Дважды он пытался убежать, но потом испугался и вернулся. Рахи повезло больше. В приюте о ней заботились. Журналистка ВВС спросила, считает ли она, что ее жизнь сложилась бы иначе, если бы она осталась дома.
«Все, что происходит, всегда к лучшему, возможно, далеко от дома мне жилось лучше», — говорит девушка. .
«Меня никто никогда не бил. Я ходила в школу, имела доступ к хорошей медицине и другим удобствам, связанным с жизнью вблизи большого города», — добавляет она.
Как их нашли
20 декабря 2023 года активисту по защите прав детей Нарешу Парасу позвонил Баблу.
«Вы соединили множество семей, не могли бы вы помочь найти и мою?» — спросил парень, который сейчас живет и работает в Бангалоре.
Парас, работающий с детьми с 2007 года, говорит, что это был непростой случай.
Брат с сестрой не помнит ятали родительскую фамилию. Не знали, из какого штата или района они приехали. В приюте было указано, что они из Билапура. Звонки Парасса к детским домам и полиции в Билапуре ни к чему не привели.
Прорыв произошел, когда Баблу вспомнил, что видел макет железнодорожного паровоза возле станции, где они сели в поезд.
«Я понял, что это должна быть станция в городе Агра», – говорит. Парас.
Просматривая записи полиции, он остановился на участке, куда отец Баблу и Ракхи подал заявление об их исчезновении в июне 2010 года.
Но когда Парас пошел искать семью, то обнаружил, что она переехала.
Потом Ракхи вспомнила, что ее мать звали Ниту, что у нее на шее был шрам от ожога.
Парас отправился в трудовой центр в Агре, где каждое утро собирались люди, надеясь найти работу. Нита там не было, но несколько рабочих сказали, что знают ее и передадут сообщение.