Горбачев, Рональд Рейган и другие костюмы с мужскими именами в гардеробе Марагарет Тэтчер

Встретились в Лондоне два Горбачева: Михаил Сергеевич, как ни один другой лидер, нашел отражение в гардеробе Маргарет Тэтчер. На фото: Тэтчер в «розовом Шанель-Горбачеве».

Как стало известно из опубликованных на днях архивных данных, Маргарет Тэтчер называла некоторые свои наряды именами мировых лидеров, с которыми ей приходилось не раз встречаться, — например, «Михаилом Горбачевым» и «Рональдом Рейганом».

Согласно записи в ее личном дневнике за 1990-й год, она надевала «розовый Шанель-Горбачев» (костюм с юбкой) во время своего визита на съемочную площадку популярного британского сериала «Улица Коронации».

Ставшие недавно достоянием гласности документы из личного архива Тэтчер говорят о том, что первая женщина-премьер Британии предпочитала называть свои наряды в честь последнего советского президента чаще, чем именами прочих политиков или знаменитостей.

Президент США Рональд Рейган был вторым по популярности в шкафу Тэтчер.

Там появлялся и Терри Воган — известный в то время теле- и радиоведущий Би-би-си, который много лет вел конкурс Евровидения.

Из архивных документов также следует, что Маргарет Тэтчер была в курсе европейского репортажа, написанного в 1990 будущим британским премьер-министром Борисом Джонсоном.

Джонсон в те годы работал в штате консервативной газеты Daily Telegraph. В записке, подготовленной британским МИД, сообщалось, что написанный Джонсоном материал содержит неточности.

Тэтчер в «розовом Шанель-Горбачеве» на съемочной площадке сериала «Улица Коронации», январь 1990 г.

Нашел отражение. В гардеробе

Запись в личном дневнике Тэтчер гласит, что в январе 1990 года для посещения телестудии Granada в Манчестере, где снимался (и продолжает сниматься) сериал «Улица Коронации», она выбрала «розовый Шанель-Горбачев».

За восемь месяцев до этого Тэтчер надевала этот же костюм-двойку брусничного цвета с золотыми пуговицами знаменитого французского бренда «Шанель» на встречу с лидером СССР Михаилом Горабочевым, который тогда находился с визитом в Лондоне.

Как отмечает Крис Коллинз, занимающий архивом Маргарэт Тэтчер, лишь избранные мужчины удостаивались чести присвоить их имя костюму в ее гардеробе.

Примечательно, что Тэтчер назвала платье, в котором встречалась с французским президентом Франсуа Миттераном, «Поместье Уоддесдон» — по названию шикарного имения семьи Ротшитльдов в графстве Бакингемшир, где проходила их встреча, но не дала ему имени своего французского коллеги.

45339c231bed9f075a4f36869e0ff1a7 Франсуа Миттеран, несмотря на то, что нравился женщинам, не нашел отражения в гардеробе у британского премьер-министра

Когда Тэтчер в 1990-м году встречалась на деловых переговорах с президентом Джорджем Бушем-старшим, она записала в дневнике, что надевала свой «унылый черный костюм».

Тэтчер нарекала свои наряды не только именами мировых политиков, которыми она восхищалась.

Другая ее дневниковая запись за 1990 год свидетельствует, что на встречу в Банк Англии она пошла в «бордовом Вогане» — по имени популярного телеведущего Терри Вогана.

Вогану, который брал интервью у Тэтчер в январе 1990 года, посвящены несколько нарядов, включая «Воган длинный» и «Воган короткий».

f389efb058ec34d419da7c12eb9914a9 Терри Воган берет интервью у Тэтчер в «Бордовом Вогане» в 1990 году

Визит в Москву с сенсационным гардеробом

Как отмечает Крис Коллинз, Маргарет Тэтчер стала серьезнее относиться к выбору одежды после визита в Москву в 1987 году.

«Мне кажется, она вдруг осознала ту силу, которой обладает одежда. И она начинает воспринимать ее как нечто серьезное в политике — она покупает много новых нарядов и начинает отслеживать, как она ими пользуется», — отмечает историк.

По мнению Коллинза, записывать, во что конкретно она была одета, вероятно, посоветовала Тэтчер ее советник в этом вопросе — Маргарет Кинг, которая в то время была главой британского люксового бренда Aquascutum.

c5e19f2962439ebd9c362d745ba4ae6a Четыре пальто — на четыре дня: «Железная леди» прибыла в Москву в марте 1987 года с сенсационным гардеробом

Именно Кинг подготовила гардероб Тэтчер к эпохальной поездке в Москву в 1987 году.

Тэтчер была первым британским премьер-министром, отправлявшимся с визитом в Советский Союз, и по этому случаю Кинг сделала для нее четыре пальто — на каждый день визита, а также заказала у британского дизайнера шляп Филиппа Сомервилля специальную лисью шапку в русском стиле.

«Ей нужно было пальто [к этой поездке], но я хотела сделать больше. Я чувствовала, что она как наш лидер должна выглядеть совершенно сногсшибательно», — призналась Кинг в интервью Daily Telegraph годы спустя.

В том же интервью Кинг рассказала, что Маргарет Тэтчер позвонила ей спустя два часа после прилета из Москвы и сказала, что ее наряды произвели фурор.

670a7b4825d138ad4f0f31e6ffc75bfa В свой последний день на Даунинг-стрит в качестве премьера Тэтчер надела «бордовый Нью-Йорк с бархатным воротником».

«Европейские ужасы»

Только что обнародованные документы из архива Тэтчер демонстрируют также и тот факт, что премьер-министра предупреждали не воспринимать за чистую монету статью Бориса Джонсона, работавшего тогда в Брюсселе корреспондентом консервативной газеты Daily Telegraph.

В этой статье Джонсон описывал заявление, сделанное тогдашним председателем Европейской Комиссии Жаком Делором накануне саммита, посвященного предстоявшей реформе Европейского Экономического Сообщества (ЕЭС).

В пересказе Джонсона Делор поведал о планах построить европейскую «супердержаву», которая бы открыла путь к Европейской Федерации, в которой бы действовала Европейская комиссия в качестве исполнительной власти, а также Совет министров, выполняющий роль сената.

2c23891d76c0b04a875833345e01ca2d Служебная записка личному секретарю Тэтчер, отправленная Ричардом Гозни из британского МИДа

В архивных документах видно, что Тэтчер пометила его слова в газетной вырезке от 24 октября 1990 г., а также сам заголовок.

Однако высокопоставленный дипломат британского Форин-офиса Ричард Гозни отметил в своей служебной записке личному секретарю Тэтчер Чарльзу Пауэллу, что то, о чем было написано в вышеупомянутой статье, не вошло в официальный документ Европейской Комиссии.

«Там не предлагается никаких радикальных перемен по нынешней структуре Сообщества — хотя есть немало других ужасов», — говорится в этом служебном документе.

Однако спустя неделю после публикации статьи Джонсона Тэтчер выступила в британской Палате общин со своей ставшей знаменитой речью «Нет, нет, нет!», в которой отвергла план Делора дать Европейскому сообществу больше полномочий.