back to top
8.8 C
Европа
Четверг, 25 сентября, 2025

Игра в кальмара 2: чем поразило продолжение мирового хита

Жестокая корейская сатира стала мировым явлением , когда впервые вышла на экраны в 2021 году Возвращение не менее жестокого второго сезона, похоже, также станет хитом.

Внимание: статья содержит спойлеры.

В сентябре 2021 года мир неожиданно увлекся необычным корейским сериалом, ставшим метафорой борьбы за выживание в жестком капитализме.

Игра в кальмара заманила зрителей – как и самих игроков в центре сюжета — кукольными декорациями, таинственными охранниками в масках и участниками в зеленых спортивных костюмах, игравших в традиционные корейские детские игры. Но вскоре шоу превратилось в кровавую резню.

Ужасный корейскоязычный горрёр стал настоящим телевизионным феноменом, и он до сих пор остается самым популярным сериалом Netflix всех времен. Шоу просмотрели более 265 миллионов человек.

Это также, пожалуй, самый кровавый и жестокий сериал, когда-либо выходивший на Netflix, с сотнями жутких, откровенных убийств.

Но это насилие необходимо, считает создатель и режиссер. шоу Хван Дон Хек, ведь «Игра в кальмара» — это жесткая сатира на классовую неравенство в Южной Корее.

Но как выяснили он сам и Netflix, идеи антиутопического горора оказались универсальными, а гротескная история стала хитом во всем мире.

Netflix сразу заказал продолжение (а также третий сезон) сериала. И теперь, через три года, второй сезон не очень праздничного шоу выходит в свет на следующий день после Рождества.

Трейлер второго сезона здесь.

Игра в кальмара 2: чем поразило продолжение мирового хита

Автор фото, Netflix

Главный герой первого сезона, зависимый от азартных игр Сон Ги Хун (Ли Чон Че), присоединяется к 455 другим бедным людям, которые соглашаются сыграть в серию игр в надежде выиграть денежный приз

Но участники оказываются в ловушке на острове – игра оказывается смертельной, если ты проиграешь, тебя убивают таинственные охранники в масках.

История могла бы быть обычным слешером, горором с многочисленными сценами разные, если бы не моральная дилемма, которую ставили перед игроками.

Каждый раз, когда убивают очередного участника, призовой фонд игры увеличивается на 100 миллионов корейских вон (70 000 долларов США). А значит, последний победитель шоу сможет выиграть около 45,6 млрд вон (31 млн долларов США) – большой соблазн для обездоленных участников игры.

Они также могут покинуть игру, но только если так решит большинство игроков.

В конце первого сезона Ги Хуну удается победить – если можно назвать победой то, что он выжил, увидев смерти 400 человек вокруг. После этого он обещает выяснить, кто действительно стоит за игрой.

Внимание! Дальше – спойлеры!

Первая сцена, в которой мы видим Ги Хуна в новом сезоне, мгновенно погружает зрителя в атмосферу кровавого горора. Обнаженный в общественной душевой, разрывая кожу, он вытаскивает из своего тела чипы для слежки, которые ему имплантировали.

Когда в душе входит парень, Ги Хун беззаботно говорит ему: «Извини… не мог бы дать мне пять минут?» Комичность момента уменьшает напряжение сцены и задает тон всему второму сезону, в котором будет много юмора Ги Хуна.

На взгляд комической выглядит и банда головорезов, которую нанимает Ги Хун, чтобы прочесывать станции метро Сеула. Отряд ищет человека, набирающего игроков для «Игры в кальмара», и когда им это удается, кровопролитие начинается снова. Вы больше никогда не сможете играть в «Камень, ножницы, бумага» как раньше.

В следующих сериях Ги Хун возвращается в новый раунд Игры в кальмара. Однако на этот раз он там, чтобы разоблачить таинственного ведущего игры – Фронтмена (Ли Бен Хун). Зрители узнают его с первого сезона, но у Ги Хуна нет такого преимущества, ведь Фронтмен постоянно исчезает и появляется в другом месте.

Поскольку всех участников первого сезона убили, режиссер Хван должен роскошь начинать с чистого листа, создавая персонажей для второй части шоу.

И он уделяет немало внимания увлекательным личным историям этой новой разношерстной команды.

Среди них есть мать с сыном, страдающим игроманией, уязвимые молодые женщины, бывшие морские пехотинцы, крипто-инфлюэнсер и рэпер (известный поклонникам корейской музыки рэпер Чхве Сын Хен, или T.O.P.), разорившийся на покупке криптовалюты, рекомендованной вышеупомянутым инфлюэнсером.

На этот раз в шоу появляется еще одна героиня — отчаянная Но Ул (Пак Гю Йон), сбежавшая из Северной Кореи, но вынужденная покинуть своего ребенка. Открытие того, что она является одним из телохранителей, добавляет линию интриги в жесткий рассказ.

Ги Хуна, возвращающегося в игру, чтобы предупредить участников об их неизбежной смерти, воспринимают как Кассандру — ему или не верят, или не хотят слышать его.

В эпоху фейковых новостей участники соревнований быстро убеждают себя в том, во что они хотят верить. По их мнению, Ги Хун — «сумасшедший» или провокатор.

Разногласия среди участников лишь усиливаются, когда они вынуждены голосовать за то, продолжать ли игру. Их делят на команды X (голосующие за выход из игры) и O (те, кто хотят играть дальше).

В хорошо узнаваемом микромире нашего расколотого общества – будь то онлайн, или в политике и культурных войнах – эти разногласия выливаются в полное ненависти насилие.

Четырехминутная кровавая драка в свете стробоскопа станет, пожалуй, жесточайшей сценой, которую вы увидите на телевидении за весь год. И это вместе с некоторыми другими моментами, такими как удаление органов, во время которых вам точно придется закрыть глаза.

Впрочем, они ярко освещают то, как люди легко поддаются манипуляциям власти, вместо того чтобы сплотиться и бороться с корнем зла.

В интервью журналистам режиссер Хван так рассказывал о новом сезоне.

«Через участников игры я хотел спросить, не так ли сейчас выглядит наше общество? Разве эти люди не такие, как мы? Вещи, которые трудно было представить десять лет назад, теперь, к сожалению, стали очень реалистичными «, – говорил режиссер.

«Игра в кальмара» не дает ответа ни для вымышленного мрачного и садистского мира, который она изображает, ни для реального мира, который она отражает. Это лишь напоминание, что казино всегда выигрывает за счет игроков.

Несомненно, что второй сезон сериала станет таким же хитом, как и первый. Соревнования в нем такие же сюрреалистические и извращенные, убийства такие же жестокие и утонченные.

Несомненно и то, что сериал станет ключевой ролью в карьере Ли Чон Че, выразительное лицо которого передает ужасы того, что он видит, единственный голос ума в сумасшедшем мире.

В 2022 году актера наградили «Эмми» за лучшую мужскую роль в драме, на следующей церемонии он может получить еще больше наград.

Впрочем, семисерийный сериал порой выглядит несколько затянутым, хотя он и на две серии короче первого сезона. Некоторые сцены, такие как голосование и стрельба, выглядят повторениями, а появление персонажа-изменника было очевидно с самого начала.

Однако в целом — долгожданное возвращение в адский мир не разочаровывает.

Второй сезон имеет внезапную и незавершенную концовку, которая готовит почву для третьего сезона, которая должна выйти в 2025 году.

Развязка заставляет испытать горькое разочарование, но разве это не цель всей «Игры в кальмара»?

Второй сезон «Игры в кальмара вышел на Netflix 26 декабря

- Реклама -