Москва, 11 мая — «Вести.Экономика».
Политика YouTube меняется, и, похоже, видеоблогеры лишатся возможности зарабатывать на одной из самых прибыльных тем. Любой ролик, посвященный видеоиграм про войну, может лишиться рекламы, а значит и возможности монетизации. Об этом сообщает портал gmbox.ru.
YouTube-блогеры, а проще говоря, ютуберы, рискуют потерять деньги, обсуждая недавно анонсированную новинку от Activision — Call of Duty: WWII — на своих каналах. Не так давно популярный видеохостинг ввел изменения в политику сервиса, и теперь рекламодатели имеют право отзывать рекламу из роликов, которые содержат изображения стихийных бедствий, трагедий, насилия, пропаганду наркотиков, сексуально возбуждающий контент, изображения политических конфликтов и кадры военных действий, а также богохульство.
Причиной послужила неоднозначная ситуация с появлением рекламных баннеров в роликах, содержавших, в частности, расистский контент. Некоторые крупные рекламодатели, включая американского оператора сотовой связи AT&T и популярного производителя напитков Coca-Cola, обратились к администрации YouTube за поддержкой. В итоге Google пошла навстречу и внедрила новый функционал, который позволяет рекламодателям избегать рискованного, по их мнению, контента.
Ютуберы в свою очередь могут обжаловать так называемый страйк (отметку о том, что контент подходит под одну из перечисленных выше категорий), если считают, что он был получен незаслуженно. Однако популярные блогеры уже говорят о сильном снижении выручки от своей деятельности из-за демонетизации. В начале апреля Gmbox писал о том, что изменения политики YouTube в отношении рекламы сильно повлияли на заработок PewDiePie. Около трети всех роликов Феликса Шелберга (его реальное имя) были демонетизированы, и теперь он ничего с них не получает.
Теперь же новая политика YouTube может затронуть и тех блогеров, которые обозревают игры про войну и, в частности, Call of Duty: WWII, ведь она основана на реальных военных действиях. Популярный ютубер PrestigeIsKey, чей канал насчитывает 1,1 млн подписчиков и посвящен играм серии Call of Duty, уже заявил о том, что его видео про недавно анонсированную часть шутера демонетизируют согласно новым правилам. Он признается, что если так пойдет дальше и YouTube не внесет изменения, ему придется искать работу.
Почему же этот регламент не затрагивает прочие игры? Ведь Call of Duty: WWII не единственная игра, повествующая о реальной войне, и уж точно не единственная игра, в которой присутствует насилие в том или ином виде. Как выяснилось, других игр это тоже касается, однако новая часть CoD попала под раздачу благодаря ажиотажу, который окружает недавний анонс Activision. В каком-то смысле еще не вышедшая игра стала жертвой собственной популярности. Блогер под ником TmarTN, чей канал тоже посвящен серии CoD, отмечает, что монетизация других роликов на его канале также подвергалась воздействию новой системы, однако позднее часть из них продолжила приносить нормальный доход. А вот комментарии относительно Call of Duty: WWII все еще активно демонетизируются.
Пострадавших от наличия в тайтле или описании ролика символов WWII довольно много, и все они испытывают схожие трудности, делая схожие выводы. Последствия нововведений могут оказаться серьезнее, чем кажется на первый взгляд. Если YouTube не предпримет никаких мер, то лишь некоторые из блогеров смогут остаться на плаву и продолжить снабжать своих фанатов привычным контентом. Иным же придется либо закрывать свои каналы и искать другую работу, либо переключаться на другой контент. А ведь свобода и настоящая страсть к играм — это то, за что мы так любим геймерские блоги, не так ли?
К слову, геймерский видеоконтент в наши дни становится настоящим мейнстримом. Согласно свежим данным исследовательской компании SuperData глобальная аудитория такого видео в этом году достигнет отметки 655 млн человек, о чем недавно писал Gmbox. В период с 2017 по 2021 гг. этот показатель вырастет еще на 21%, считают эксперты. Они также отмечают, что доход от игрового видеоконтента в 2017 г. достигнет $4,6 млрд, что превзойдет показатели в традиционных спортивных сферах, таких как, к примеру, топовые футбольные лиги в Испании и Германии, которым удалось заработать на видео $3,2 млрд и $3,5 млрд соответственно в рамках сезона 2015-2016.
Источник: vestifinance.ru