В Омане начались переговоры на высоком уровне между Ираном и Соединенными Штатами, направленные на начало переговоров по ядерной программе Тегерана.
Министр иностранных дел Ирана Аббас Арагчи возглавил иранскую делегацию, в то время как американскую сторону представляет спецпредставитель Трампа на Ближнем Востоке Стив Уиткофф.
«Косвенные переговоры между Ираном и США при посредничестве министра иностранных дел Омана начались», – сообщил спикер МИД Ирана Эсмаил Багаи в соцсети X.
По его словам, каждая делегация имеет отдельную комнату и будет обмениваться сообщениями через министра иностранных дел Омана.
Верховный лидер аятолла Али Хаменеи, который в сложной структуре власти Ирана имеет последнее слово в ключевых государственных вопросах, предоставил Арагчи «полные полномочия» на переговоры, сообщил Reuters иранский чиновник.
«Продолжительность переговоров, которые будут касаться только ядерной проблемы, будет зависеть от серьезности и доброй воли американской стороны», – сказал чиновник на условиях анонимности из-за деликатности вопроса.
Иран настаивал на косвенных переговорах, заявляя, что не будет вести прямой диалог, пока продолжается кампания Трампа по «максимальному давлению» на Тегеран.
В 2018 году Трамп вывел Соединенные Штаты из иранского ядерного соглашения 2015 года, подписанного с мировыми державами, и возобновил санкции, которые были сняты в обмен на ограничение ядерной программы Тегерана.
Президент США угрожал нанести удар по Ирану, если тот не достигнет соглашения с Вашингтоном. Тегеран отверг эти угрозы, назвав их» оскорблением » мира и безопасности.
В конце марта Иран официально ответил на письмо, направленное Трампом, в котором тот предлагал прямые переговоры для достижения новой ядерной сделки.
Иран отказался от прямых переговоров, пока идет кампания «максимального давления», но противоречивые замечания Тегерана заставили некоторых экспертов предположить, что такие переговоры могут возобновиться.
Общественное возмущение в Иране растет в то время, как состояние экономики страны ухудшается под влиянием разрушительных санкций США, что оказывает давление на президента-реформатора Масуда Пезешкиана, который был избран в 2024 году и это породило надежды на улучшение отношений с Западом.