Китай требует прекратить «незаконные односторонние санкции» Соединенных Штатов в отношении Ирана – об этом заявил заместитель министра иностранных дел Китая Ма Чжаосюй после проведения трехсторонних переговоров 14 марта с Тегераном и Москвой по иранской ядерной программе.
Во встрече участвовали заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков и заместитель министра иностранных дел Ирана Казем гарибабади.
В последние дни внимание к ядерным проблемам Ирана усилилось после того, как президент США Дональд Трамп заявил, что направил Тегерану письмо с призывом к возобновлению ядерных переговоров и предостережением относительно возможных военных действий, если Иран откажется.
«Мы провели углубленный обмен мнениями по ядерной проблеме и отмене санкций. Мы подчеркнули необходимость прекращения всех незаконных односторонних санкций», — сказал Ма после завершения переговоров.
Представитель МИД Китая призвал стороны работать над устранением первопричин сложившейся ситуации и «отказаться от санкций, давления и угроз применения силы».
Государственные СМИ сообщили, что министр иностранных дел Китая Ван И планировал встретиться с иранскими и российскими дипломатами позже в течение дня.
Тегеран и Москва усилили связи в последние годы на фоне усиления напряжения между Ираном и Соединенными Штатами. Обе страны также имеют тесные связи с Китаем. На этой неделе три государства провели военно-морские учения в Оманском заливе у стратегического Ормузского пролива.
13 марта Министерство иностранных дел Ирана заявило, что проведет «тщательную оценку», прежде чем ответить на письмо Трампа, полученное накануне.
«Решение о том, как ответить, будет принято после тщательной оценки», – цитирует официальное информационное агентство IRNA пресс-секретаря Эсмаила Бакаи.
На брифинге перед встречей в Пекине пресс-секретарь МИД Китая Мао Нин заявила, что все стороны должны «сохранять спокойствие и сдержанность», чтобы избежать эскалации ядерной ситуации с Ираном или перехода к конфронтации и конфликту.
«Китай искренне надеется, что все стороны смогут работать вместе, постоянно увеличивать взаимное доверие и развеивать опасения, а также превратить импульс возобновления диалога и переговоров в реальные результаты как можно быстрее», – сказала Мао.
Трамп во время своего первого срока вышел из знаменательного соглашения, которое предусматривало ограничение ядерной программы Ирана в обмен на ослабление санкций. Трамп заявил, что соглашение недостаточно прочное, чтобы помешать Ирану приобрести ядерное оружие, и обвинил Тегеран в разжигании экстремистского насилия в регионе