На юге Чили есть дорога, ведущая через самые дикие уголки Патагонии — Carretera Austral. Он был вымощен в 1970-х годах, чтобы соединить изолированные сообщества среди гор и ледников.
Сегодня эта тропа — мечта путешественника, путешествие в страну, где природа диктует свои правила, а цивилизация исчезает за ее спиной.
Корреспондент BBC Эгле Херулайтит отправилась в Карретеру и рассказала, что ждет тех, кто осмелится добраться туда, где путь буквально обрывается.
Дорога, высеченная в пустыне
Медленно скользила по темно-синим водам, когда я наблюдал, как чилийское побережье растворяется в тумане.
Впереди, сквозь облака, появилась крошечная деревня Калета Гонсало — начало Карретера — Австрал, легендарная дорога №7.
1200-километровый путь тянется через одни из самых впечатляющих пейзажей в мире. ростбиф и свежемолотый кофе. Дальнобойщики сидели за соседним столом. Узнав, что через день я доберусь до Байя — Мурты, они только оглянулись назад и улыбнулись.
Вскоре дорога показала свой путь: рыхлые серпантины поднимались все выше в горы, каждый поворот требовал внимания, а каждое торможение требовало веры в машину.
Автор фото, Эгле Герулайтите
За Пуйуапи — городом, известным своими горячими источниками — путь ненадолго стал более гладким, даже с обрывками асфальта.
А возле Кояйке, последнего крупного города на маршруте, началась дикая местность — поселение с одним магазином, в котором были и почта, и кофейня, и заправочная станция, и рыболовный магазин.
Пейзаж снова изменился: дорога стала узкой каменистой дорожкой, затерялась в темных лесах, затем побежала по горным рекам между отвесками.
Он был здесь в 1948 году, когда ему было всего восемь, — рассказала Валерия, пока мы готовили лодку к прогулке по воде невероятного цвета. — Он был одним из первых, кто поселился здесь». — Из-за потепления ледники тают, снега становится меньше, и в последние сорок лет пещеры стали открываться все больше и больше. Художник рисовал кистью. На мгновение захотелось остаться — выключить телефон, просто быть.
Но дорога звала снова. Я замедлил шаг, чтобы пропустить двух гуэн, которые вели паровоз Исчезли, как сон. И жизнь.
Финал на краю света
Последний сюжет — самая трудная и в то же время самая чувствительная дорога. физически, но и символически. Дома, наклоненные от ветра. Купили упаковку спелой черешни.
Фото, Эгле Герулитите
Виллия -о’Гигинс — место, где разбивается Carretner Austral. Тропы. Но для меня это была точка возврата – и физически, и внутренне. нужно чувствовать себя живым.