Ливанская одиссея Харири: война или худой мир?

Москва, 23 ноября — «Вести.Экономика». Премьер-министр Ливана Саад Харири, наконец, вернулся в Бейрут во вторник вечером, после того как в течение почти двух недель находился под домашним арестом в Эр-Рияде, который начался 4 ноября после его объявления об отставке, сделанного в Саудовской Аравии.
Его шокирующая отставка, которую президент Ливана Мишель Аун отказался признать официально, произошла в результате агрессивной «зачистки» принцем Саудовской Аравии Мухаммедом бин Салманом представителей королевской семьи. В результате погибли по меньшей мере два принца, и еще 11 принцев были арестованы. Утром в среду Харири заявил, что он передумал и отложил свою отставку по просьбе президента страны.В телевизионных комментариях, цитируемых Reuters, Харири заявил, что «сегодня объявил о своей отставке президенту Ауну, и он призвал меня ожидать» дальнейшего диалога. Харири также отрицает сообщения о том, что Эр-Рияд заставил его уйти в отставку. Он утверждает, что заявления о том, что Саудовская Аравия удерживала его против его воли, не более чем «слухи». Между тем, как сообщалось ранее, в пыл чистки, проводимой бин Салманом, всплыли новые разоблачения, и были подтверждены официальные взаимоотношения саудовско-израильской разведки, направленные против Ирана и «Хезболлы».Хотя Харири пытался смягчить опасения Ливана во время неловкого и, вероятно, вынужденного телевизионного интервью из Эр-Рияда, заявив: «Отставка может быть отменена, если Ливан будет держаться своей политики отделения от «Хезболлы», Ирана, Сирии. Я был у себя дома, в Саудовской Аравии, а не в отеле «Ритц». Тем не менее он не сразу вернулся в Ливан, а отправился во Францию в прошлую субботу, чтобы повстречаться с президентом Макроном.Некоторые аналитики сравнили странные поездки Харири со скитаниями Одиссея, когда Харири уехал из Франции в Египет, чтобы повстречаться с Абдул-Фаттахом Ас-Сиси, после чего он прибыл на Кипр, чтобы повстречаться с президентом этой страны, а затем, наконец, вернулся в Ливан. Сообразно сообщениям Харири сейчас находится у себя дома в Бейруте, поскольку Ливан готовится к празднованию Дня независимости в среду.

This is becoming like the Odyssey, will he have to wrestle a multi-headed monster and avoid the Sirens before he goes back home? https://t.co/hWsgytvQah

— Karl Sharro (@KarlreMarks) 19 ноября 2017 г.
Тем не менее, на фоне двухнедельной одиссеи Харири, региональные державы угрожали войной, в результате чего ливанская армия и «Хезболла» были поставлены в режим «полной готовности» с Сирией, обещая также составить единый фронт с «Хезболлой», если Израиль начнет усиливать напряженность. А что далее для Ливана и региона? По данным, подготовленным и представленным Илайджем Магьером, международным военным корреспондентом, работающим на Ближнем Востоке на Al Rai Media, речь идет не о войне. Сейчас он находится в регионе и общается с высокопоставленным лицом, ответственным за принятия решений, в дипломатических дискуссиях о текущем кризисе.»Речь идет не о войне с «Хезболлой», Ираном или Ливаном. Это предварительная подготовка к откровенным отношениям с Саудовской Аравией и Израилем», — заявило лицо, ответственное за принятие решений в ситуации, связанной с борьбой между Израилем, Ираном и Саудовской Аравией. В Йемене численность представителей «Хезболлы» всегда была небольшой: несколько десятков советников в стране предлагали обучение и делились своим многолетним опытом, накопленным в течение многих лет войны против Израиля и в Сирии. Те, кто сформировал спецподразделения «Хезболлы», присутствовали в Йемене, с тем чтобы проводить обучение хути тому, как защитить себя от коалиции под руководством США и непрерывной агрессии Саудовской Аравии.»Сегодня мы бессильно наблюдаем, как истребляют йеменцев, позволяя Саудовской Аравии уничтожать эту страну», — сказал источник, знакомый с ситуацией.Однако сегодня Йемен не так сильно нуждается в опыте «Хезболлы». Силы сопротивления получили довольно опыта и прошли отличную подготовку, сражаясь в разных условиях, не всего в Ливане, Сирии или Ираке. «Хезболла» не нуждается в том, чтобы остаться в Йемене или в Ираке, где ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в России) была побеждена и выжата практически из каждого иракского города. Сегодня у иракцев довольно мужчин, современного оборудования и огромного опыта, чтобы противостоять любой опасности. Потому больше нет необходимости Ирану или «Хезболле», или даже силам США, оставаться в Месопотамии.Ливанская одиссея Харири: война или худой мир?
Что относится до Сирии, источник полагает, что «Хезболла» находится в Леванте по просьбе президента Сирии Башара Асада для борьбы с экстремистами-такфири и терроризмом. Учитывая, что город Альбу-Камаль находится под контролем армии Сирии, ИГИЛ потеряла крайний город в Сирии, хотя она все еще сохраняет свое присутствие к востоку от Евфрата, в Аль-Бадии и на южных границах Сирии. В Идлибе и вокруг аль-Хаджар аль-Асвад и на юге Сирии есть еще тысячи представителей «Аль-Каиды». Потому только по прямой просьбе президента Сирии «Хезболла» может остаться или покинуть страну. Независимо от позиции США, Израиля или Саудовской Аравии наличие «Хезболлы» в Сирии напрямую связано с сирийским правительством и ни с кем другим.Для Ливана важно, что премьер-министр Саад Харири был освобожден из своей саудовской «золотой клетки» и сейчас возвращен в Бейрут. По словам источника, знакомого с ситуацией, «сейчас нет арабской войны против Ирана в регионе или израильской войны против Ливана, но это не означает, что «Хезболла» может вернуться домой и прекратить любую подготовку к возможной будущей войне».Возвращение Харири, очевидно, связано с планом действий Саудовской Аравии, сообразно которому он попросит «Хезболлу» уйти из Сирии, Йемена и Ирака и сложить оружие. Следует отметить, что «Хезболла» поддержала свободу Харири, потому что он был противозакооно задержан Саудовской Аравией и является премьер-министром Ливана.Саудовская Аравия не должна относиться к Ливану как к своей провинции. А для Харири наивно полагать, что он возвращается в Ливан в качестве героя, который может диктовать политику Саудовской Аравии, что он может реализовать пожелания Саудовской Аравии и что он может добиться того, чего не смогли добиться США, Израиль и Саудовская Аравия.Если он действительно настаивает на плане Саудовской Аравии, он может вернуться домой в Саудовскую Аравию как побежденный экс-премьер-министр. Представление Саудовской Аравии о Ближнем Востоке попросту не соотносится с идеями многонациональности и сосуществованием в Ливане всех религий и различных политических групп и их представителей.Потому речь идет не об Иране или запасах оружия «Хезболлы» или ее региональной военной интервенции. Война в Сирии была выиграна «Осью сопротивления», а другая сторона (США, ЕС, Катар, Иордания, Турция и Саудовская Аравия) не смогла изменить режим, истребить многонациональную культуру в Сирии и связать руки экстремистам. Это просто вопрос того, что Саудовская Аравия готовит почву для более откровенных отношений с Израилем.Саудовская Аравия действует так, как будто она нуждается в этом сценарии, чтобы спрятать свои будущие отношения с Израилем. Каждый день мы видим, что саудовские ученые, писатели и даже чиновники используют оправдание под названием «Борьба с Ираном — общим врагом», чтобы оправдать предстоящие отношения с Израилем. На самом деле общественное суждение Израиля готово приветствовать Саудовскую Аравию — и наоборот.
Этот новый проект в Саудовской Аравии ясен, и им не провести среднестатистических арабов. Арабские страны пообещали наладить официальные отношения с Израилем в обмен на глав «Хезболлы» и Ирана. Взамен США и Израиль обещали заняться израильско-арабским конфликтом.Это не решение израильско-арабского конфликта, и Трамп, безусловно, не может выполнить свои обещания. Израиль не откажется от арабов. Те, кто устанавливает связи с Тель-Авивом, приходят по собственной воле, чтобы использовать Израиль в качестве моста в США. С иной стороны, даже новый американо-саудовско-израильский альянс не сможет доставить руководителей Ирана и «Хезболлы», не погрузив регион в глобальную войну. Готовы ли эти страны к такой войне, когда затраты явно перевешивают все преимущества?