В центре Лондона идет сильный дождь. Большая часть города спит, но на легкоатлетической дорожке недалеко от реки Темзы один мужчина – дрожащий и промокший до костей в шортах, футболке и импровизированном жилете, изготовленном из черного мусорного пакета — бегает по кругу. Рядом с ним то же делает пенсионер в голубом пончо, который в это утро прилетел из Норвегии. Со стороны дорожки лежит кучка рвоты — одного из бегунов стошнило час назад, но он встал и побежал дальше.
Плохо стало не только ему, но и многим другим – и это не удивительно, ведь эти люди уже 12 часов бегают круг за кругом. И впереди у них еще 12.
Добро пожаловать в мир 24-часовых забегов, участники которых переосмысливают границы боли, удовлетворения и собственных возможностей.
Правила просты: надо пробежать как можно больше кругов на 400-метровой дорожке за 24 часа, и выиграет тот, кто преодолеет наибольшее количество километров. Почему люди решают это делать? Что их держит, когда их тело – и разум – на грани излома? И сколько на самом деле может пробежать человек за 24 часа?
«Если у нас есть что-то общее, так это то, что мы все чудаки», — говорит бывший британский рекордсмен Робби Бриттон, пробежавший 12 24-часовых забегов.
«Вы будете испытывать минимум 12 часов боли. Ни в одном другом виде спорта ты не выходишь на старт в своей лучшей форме, а на следующий день — если все пойдет хорошо — даже не сможешь нормально ходить», — говорит он. «Мне это совершенно не нравится. это ненавижу, потому что знаю, что это большие страдания», — говорит литовец Александр Сорокин, пробежавший 319 км, чтобы побить собственный мировой рекорд в 2022 году. Это эквивалент свыше семи марафонов в темпе 3 часа 10 минут. Элсон, преодолевший 13 круглосуточных забегов.
В полдень на старте 24-часового забега Sri Chinmoy Self-Transcendence на лицах 42 бегунов были только улыбки.
После начала забега любая остановка — для еды, питья или посещения туалета – это время, потраченное впустую. Некоторым бегунам удается делать все перечисленное на ходу.
Победителю забега в результате удалось пробежать 527 кругов.
84-летняя Патриция Сибрук, старейшая участница соревнований, предпочитает скорую ходьбу. Она понимает ценность темпа — это ее 19-й забег, и свой личный рекорд 174 км она установила в 1996 году. Почему она до сих пор продолжает бегать?
«Это нужно сделать, — говорит бывшая официантка и водитель микроавтобуса, которая также пробежала 522 марафона. — Пока я еще могу это делать, я это делаю».
Другой бегун — 70-летний житель Глазго Рэй Маккерди. Он пробежал 200 марафонов и 179 ультрамарафонов и является постоянным участником Sri Chinmoy с 1998 года.
«Я зависим от них», — пожимает он плечами.
Другие участники пробуют этот формат впервые.
«Столько людей боятся того, чего они не знают. Мне это очень нравится, — говорит 44-летний Ричард Голл-Смит из Лестера, который начал бегать, чтобы похудеть в 2021 году. — Когда люди спрашивают» зачем?», я отвечаю — «а почему бы и нет?»
Майкл Стокс был настолько тронут своей победой в 2018 году, когда он пробежал 249 км, что написал книгу под названием One Track Mind.
«Ты узнаешь много нового о себе и о том, что возможно.» Я стараюсь открывать новую дверь», — говорит он.
Для подавляющего большинства участников победа невозможна — и не важна.
По словам 37-летнего Бриттона, «главное — прилагать максимум усилий для каждую секунду этого забега».
Автор фото, Justin Goulding
Но наверняка бегать по кругу скучно? Никакого изменения обстановки, разнообразия местности, толп обожающих участников.
«Я не могу сказать, что мне было скучно в течение всех 24 часов», — говорит Мэтт Филд, который в августе пробежал. 280 км. Он слушает подкасты и техно-музыку – «она должна быть бодрой, быстрой и непрерывной» — тогда как в ушах Сорокина гремит Metallica. Тем временем Голл-Смит говорит, что ему хватает собственных мыслей.