Российские высокотехнологические компании видят перспективы в расширении за пределами родного рынка. Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru Group, руководитель бизнес-подразделения Почта и портал, в эфире программы «Курс Дня» рассказала о стратегии экспансии на мировой рынок.
В 2013 году Mail.Ru Group начала активную экспансию на мировой рынок, запустив портал My.com, рассчитанный на международную аудиторию. Первоначально пользователям были доступны почтовый клиент myMail, мессенджер myChat и игровой портал myGames. Впоследствии число сервисов увеличилось.
Анна Артамонова убеждена, что в России у компании есть сильная IT-команда международного уровня и много опыта, а международный рынок является «лакомым куском» — доля российской аудитории давно стала постоянной величиной, а холдингу нужен прирост пользователей.
Вице-президент Mail.Ru рассказала об успехе приложения для художественной обработки видео на основе алгоритмов нейронных сетей Artisto, которое вошло в TOP-10 App Store и в топ-50 Google Play в США. Начиная с 18 сентября Artisto демонстрирует беспрецедентно высокие темпы роста в топе самых популярных приложений американского App Store, поднявшись с 1368 на 10 строчку чуть больше, чем за две недели. В Google Play его позиции также стремительно улучшаются.
«Artisto появился как экспериментальный продукт: нейросети переживают сейчас настоящий бум, и нам стало интересно поисследовать их возможности в области обработки видео, чего пока больше никто не делает. Мы очень рады, что опыт оказался удачным. Позиции, которые Artisto занимает в американских сторах, особенно учитывая, что рост был полностью органическим, подтверждают, что наш продукт оценили пользователи, причем не только на российском, но и на международных рынках», — комментирует Анна Артамонова.
На прошлой неделе Mail.ru Group объявила о приобретении за $30 млн компании Pixonic, разработчика популярной в США мобильной игры War Robots. Продавцами акций Pixonic выступили ряд инвесторов, среди которых топ-менеджер и сооснователи Qiwi, а также фонд Addventure.
Комментируя недавнее крупное приобретение, Артамонова подчеркнула, что на зарубежном рынке Mail.Ru Group концентрируется на мобильном контенте, поэтому Pixonic отлично вписывается в стратегию завоевания западных пользователей.
В сентябре 2016 года число установок игры-флагмана Pixonic «War Robots» превысило 20 млн. При этом наибольшую популярность проект получил в США, Японии, Китае, Корее и Германии, Россия заняла 6 место и собрала 1,5 млн установок. В конце сентября число игроков «War Robots» на iOS достигло 7 млн, на Android превысило 13 млн, а дневное количество пользователей перешагнуло 500 тысяч.
Полная стоимость приобретения составляет $30 млн. денежными средствами. По итогам 2015 года выручка Pixonic составила 456 млн руб., по итогам первого полугодия 2016 г. — 619 млн руб.
«Мы рады, что к нам присоединилась одна из сильнейших команд разработчиков мобильных игр в мире. Мы уверены, что объединение позволит усилить направление международной мобильной разработки и издательства, и вместе мы сделаем игры компании еще более успешными на мировом рынке», — комментировал Дмитрий Гришин, сооснователь и генеральный директор Mail.Ru Group.
«У команд Pixonic и Mail.Ru Group есть общее видение развития мобильных игр на мировом рынке, и мы рады, что можем объединить наши возможности и экспертизу. Уверен, что вместе мы не только увеличим аудиторию War Robots, но и выпустим новые мировые хиты», — прокомментировал CEO Pixonic, Филипп Гладков.
Аналитический департамент Sberbank CIB Sberbank CIB рекомендует инвесторам покупать бумаги Mail.ru Group. Аналитики повысили целевую цену бумаг российской IT-компании на 2% до $23,75 за глобальную депозитарную расписку (GDR) в связи с ожиданиями общего улучшения показателей компании в первой половине 2017 года.
Эксперты утверждают, что Mail.ru Group имеет все предпосылки для разворота – главным образом, за счет повышения доли международных доходов компании от продажи мобильных игр. «Мы считаем, что Mail.ru Group может сосредоточиться на международной экспансии, которая должна повысить рост доходов компании от продажи игр до 14-16% годовых в 2017-2019. К 2019 году около 40% доходов от игр могут поступать из-за рубежа», – прогнозируют в Sberbank CIB.
Источник: vestifinance.ru