Роман-утопия «Теллурия» вышел в издательстве Corpus в октябре и стал одной из важнейших книг 2013 года. Это самое масштабное произведение Владимира Сорокина после романа «Роман» повествует о новом Средневековье на территории России и Европы в ближайшем будущем. 50 глав книги являются фактически отдельными историями, объединенными классическими для писателя темами власти, насилия и наркотиков. Действующие лица историй не пересекаются, а сюжет строится вокруг поиска волшебной Республики Теллурия, где по слухам есть залежи металла теллур, который приносит счастье.
Адаптировать подобное произведение для театральной сцены — задача не из легких. Но ее с готовностью взял на себя Марат Гацалов, главный режиссер Новой сцены Александринского театра. В четверг, 19 декабря, он поделился своими планами на будущий год. Новая сцена собирается вплотную заняться всеми формами современного театрального искусства и располагает необходимой для этого мультимедийной технической базой, когда живые актеры смогут взаимодействовать с машинами, а зал-трансформер, состоящий из 16 платформ, сможет видоизменяться во время спектакля.
Помимо технических инноваций, театр обещает посвятить себя самым разным художественным формам: новой драматургии, документальным спектаклям, а также фестивалю современного танца, творческим лабораториям и даже книжному клубу.
Репетиции по роману Сорокина начнутся в январе 2014 года, предпремьерный показ обещают в июне, а широкий круг зрителей сможет посетить премьеру в октябре. Состав актеров пока не разглашается. До этого в июне увидит свет спектакль «Жених» по рассказу Юрия Мамлеева, в марте покажут «Нейро Интегрум» — спектакль с использованием биотехнологий, а ближайшей премьерой станет «Камера обскура» по роману Владимира Набокова.
Когда в спектакле наряду с актерами участвуют машины, а само место действия может трансформироваться благодаря подвижным платформам – это совсем необычно для театра. Зрелище обещает быть потрясающе интересным. Так что с нетерпением ждем, когда нам покажут премьеру!