Объем рынка киберспорта в России превысит $37 млн


Объем рынка киберспорта в России превысит $37 млн, сообщается в исследовании PayPal и SuperData. В денежном выражении самым крупным рынком 2016 г. оказался шведский, обогнав Россию – лидера киберспорта 2015 г.

Компания PayPal в сотрудничестве с SuperData провела исследование текущего состояния индустрии киберспорта в регионе EMEA. По результатам анализа рынка соревновательных видеоигр в 12 странах (Великобритании, Венгрии, Греции, Италии, Испании, Нидерландах, Польше, России, Чехии, Франции, Швеции, а также в Израиле) удалось оценить нынешнее состояние и дать прогноз развития индустрии киберспорта на ближайшие два года – в преддверии чемпионата Wargaming The Grand Finals 2017. Данные не включают в себя внутриигровые покупки, а также продажи игр, и описывают рынок киберспорта, включая чемпионаты, покупки билетов, спонсорства и призовые фонды.
Объем рынка киберспорта в России превысит $37 млн
В денежном выражении самым крупным рынком 2016 г. оказался шведский, обогнав Россию – лидера киберспорта 2015 г. Объем шведского рынка достиг ориентировочно $40 млн (российский – $35,4 млн). По оценкам SuperData, ожидается, что с каждым годом эта цифра будет расти и к 2018 г. достигнет $49 млн (российский рынок ожидает рост до $40 млн). Третьим по величине рынком в EMEA среди стран-участниц исследования является Франция – объем в 2016 г. достиг $22 млн

В исследовании SuperData показатели по рынку и аудитории киберспорта были собраны с использованием данных киберспортивных команд, стриминговых платформ, транзакций по киберспортивному мерчендайзингу и исследований потребителей.

Рынок киберспорта в EMEA стремительно набирает обороты, и уже сегодня рост его аудитории за 2017 г. прогнозируется на уровне около 20%. Аналитики SuperData считают, что далее рост замедлится и в 2018 г. составит чуть более 13%. По их оценкам, оборот рынка киберспорта в исследованных странах к концу 2017 г. превысит $321 млн, а по итогам 2018 г. составит более $345 млн.
Объем рынка киберспорта в России превысит $37 млн
По данным SuperData, если рассматривать демографическую разбивку по странам-участникам исследования, выясняется, что рядовой любитель киберспорта – это мужчина (79% лиц мужского пола против 21% лиц женского пола) одной из двух возрастных групп: от 18 до 24 лет (30%) или от 25 до 34 лет (также 30%).

При этом по отдельным странам наблюдается интересный разброс. Помимо того, что шведский рынок стал самым крупным в этом году, он отличается максимальным гендерным балансом: почти четверть любителей киберспорта составляют женщины. В России баланс достаточно сильно смещен в сторону мужчин (87% против 13% женщин). Кроме того, среднестатистический российский любитель киберспорта старше своих европейских коллег – в России самая большая возрастная группа от 25 до 34 лет (35%) среди всех остальных стран из исследования, несмотря на то что в массовом сознании видеоигры зачастую считаются занятием для молодежи.

«Увлечение видеоиграми уже давно перестало считаться специфическим занятием определенной субкультуры геймеров, и немалую роль в этом сыграла популярность киберспорта, который превратил игры в многомиллионную индустрию – комментирует Ольга Лоншакова, директор по развитию бизнеса PayPal в России. – Крупнейшие компании спонсируют команды, а профессиональные игроки зарабатывают сотни тысяч долларов на чемпионатах, которые смотрят миллионы зрителей. Со своей стороны, понимая популярность индустрии, мы распространяем действие Программы защиты покупателей не только на физические, но и на виртуальные товары и услуги, в том числе игры и подписки».

«За последние 4 года киберспорт в России и странах СНГ вышел на новый уровень мероприятий и шоу благодаря усилиям издателей, организаторов и партнеров на рынке, таким как PayPal, – комментирует Алексей Корнышев, руководитель соревновательного направления компании Wargaming в России и СНГ. – Сегодня на рынке представлены крупные бренды, количество фанатов неуклонно увеличивается, и все это благодаря выдающимся турнирам от ESForce, SLTV, Riot Games и другим. Мы также приложим все усилия, чтобы поддержать тенденцию: в конце мая в Москве мы проведем Чемпионат мира по танкам – The Grand Finals 2017. Мы рассчитываем, что он внесет свою лепту в становление киберспорта в России и СНГ».

 

От редакции: для размещения обзоров на платной основе рекомендуем систему Блогун.