Кеннесо в американском штате Джорджия имеет все признаки небольшого городка на юге Америки.
Из кафе доносится запах свежего печенья, а где-то неподалеку грохочет железнодорожный поезд. Здесь молодожены оставляют в кафе написанные от руки открытки благодарности, восхваляя «уютную» атмосферу.
Но один из аспектов жизни в Кеннесо таки может удивить многих – это городской закон 1980-х годов, который юридически требует от жителей иметь оружие и боеприпасы.
«Это не значит, что все должны носить пистолет на бедре, как на диком-диком мероприятии», — рассказал Дерек Истерлинг, мэр города, который выбирают уже в третий раз подряд и который сам называет себя «отставным морским котиком».
«Мы не будем стучать в дверь и говорить людям: «А можно увидеть ваше оружие?» — добавляет он.
В законе города Кеннесо об оружии прямо сказано: «Чтобы создать и защитить безопасные условия и общее благополучие города и его жителей, каждый глава домохозяйства, проживающий в пределах города, обязан иметь огнестрельное оружие вместе с боеприпасами».
От действия закона освобождают жителей с психическими или физическими расстройствами, а также тех, кого осудили за тяжкие преступления или тех, кому иметь оружие не позволяет религия.
Насколько известно мэру Истерлинга и многим местным чиновникам, никаких судебных преследований или арестов за нарушение этого закона, вступившего в силу в 1982 году, не было.
И никто из тех, с кем разговаривала BBC, затруднился сказать, каким будет наказание за нарушение.
Однако мэр настаивает: «Это не символический закон. Я не занимаюсь показухой».
Что думают горожане о законе
Для некоторых этот закон является поводом для гордости, настоящим воплощением культуры оружия.
Для других — источником смущения, страницей в истории, которую они хотели бы пролистать.
Но в целом горожане считают, что закон об оружии делает Кенессо безопаснее.
Посетители местной пиццерии, которые в момент встречи с ними смаковали кусочками пепперони, объясняют: «У нас преступникам есть о чем волноваться: если они ворвутся в ваш дом, а вы на месте, то даже не смогут представить, как это может закончиться».
Согласно данным департамента полиции Кеннесо, в В 2023 году в городе не было убийств, но было два самоубийства с применением оружия.
Блейк Уэзерби, смотритель Первой баптистской церкви Кеннесо, имеет другие мнения о том, почему уровень насилия и преступности в городе низок.
«Именно отношение к оружию, а не оружие как таковое, сдерживает от преступлений с его использованием», — пояснил Везерби.
«Неважно — пистолетом, вилкой, кулаком или подбором — мы защищаем.
Закон об оружии всколыхнул прессу
Пэт Феррис, присоединившийся к городскому совету Кеннесо в 1984 году, спустя два года после принятия закона, считает, что это сделали «скорее как политическое заявление».
После того , как Мортон-Гроув в штате Иллинойс стал первым населенным пунктом в США, где запретили владеть оружием, Кеннесо стал первым городом, который наоборот требовал этого, что повлекло много шума в медиа.
В 1982 году колонка в газете New York Times охарактеризовала чиновников Кеннесо, которые приняли закон, как «весельчаков», иронически отмечая, что «янки-криминалисты» таковыми не были.
Журнал Penthouse Magazine опубликовал эту историю на своей обложке с заголовком «Город пистолетов в США: американский город, где незаконно не владеть оружием». Эти слова напечатали на изображении блондинки в бикини.
Подобные законы об оружии приняли по меньшей мере в пяти городах, в том числе Ган-Баррел-Сити в Техасе и Вирджин в штате Юта.
Через 40 лет после принятия закона об оружии у Кеннесо, сам факт его существования стирается с памяти, считает.
«Я не уверен, сколько людей вообще знают, что такое решение существует», — сказал он.
Оружие, которое передается из поколения в поколение
Смотритель церкви Блейк Везерби родился в год, когда закон об оружии вступил в силу.
В его воспоминаниях детства отец полушутя повторял: «Меня не волнует, если ты не любишь оружие, это закон».
«Меня учили, что мужчина должен иметь оружие», — рассказывает он.
Сейчас Блейко 42 года, но впервые он выстрелил в свои 12.
«Я чуть не уронил пистолет, ведь он меня очень испугал», — вспоминает мужчина.
Раньше Блейк У Везерби было более 20 единиц оружия, но сейчас утверждает, что не владеет ни одной из них. В течение многих лет он все распродал – включая то, что отец оставил ему после смерти в 2005 году. Это помогло преодолеть тяжелые времена.
«Горючее было мне гораздо нужнее оружия», — сказал он.
Одно из мест, где Везерби мог продать свои пистолеты и ружья, – оружейный магазин Deercreek на главной улице Кеннесо.
36-летний Джеймс Рабун работает там с тех пор, как закончил школу.
Это семейный бизнес, который открыли его папа и дедушка, которые до сих пор там работают. Пока мы говорили, его папа реставрировал огнестрельное оружие, а дедушка отдыхал в качели.
По очевидным причинам господин Рабун является сторонником закона об оружии Кеннесо. Ведь это поддерживает его бизнес.
«Классная вещь в огнестрельном оружии, — сказал он с искренним энтузиазмом, — это то, что люди покупают ее для самозащиты, но многим она нравится как произведение искусства или биткоин — как дефицитное. товар».
Среди десятков видов оружия на стене магазина бросаются в глаза двуствольные ружья с черным порохом – похожи на производят из 1800-х годов.
Древняя привычка или обязанность
У Кеннесо увлечение оружием достигает значительно дальше оружейных магазинов и мужчин среднего возраста.
Крис Уэлш, мать двух дочерей-подростков, не стесняется того, что у нее есть оружие. Она охотится, является участницей вооруженного клуба и со своими двумя девушками стреляет на местном оружейном полигоне. полдесятка дробовиков».
Однако Крис Уэлш не в восторге от закона Кеннесо об оружии.
«Мне неловко, когда я слышу, как люди говорят о законе о оружии, — сказала она. — Это просто давняя привычка, за которую люди держатся».
Ей хотелось бы, чтобы жители других городов ассоциировали Кеннесо с парками, школами и ценностями, а не с законом об оружии, «который вызывает у людей дискомфорт».
«У Кеннесо есть так много всего прочего», — объяснила женщина.
Представительница городского совета Мадлин Орочена соглашается, что закон «это то, что люди не хотели бы рекламировать».
«Это просто маленький странный факт о нашем сообществе, — сказала она. Жители либо прячут глаза от стыда, либо улыбаются на этот счет».