Путь Грузии лежит только к ЕС, а ее «главный внешнеполитический приоритет – это членство в Европейском союзе», заявил по случаю Дня Европы премьер-министр Грузии Иракли Кобахидзе.
Его слова прозвучали на фоне массовых протестов против принятия законопроекта о так называемых «иноагентах» , продвигаемый властной партией «Грузинская мечта».
По словам премьера, грузинское правительство хочет получить такой же уровень развития и процветания, как в Евросоюзе.
«9 мая 1950 года было основано Европейский союз, когда был подписан Договор Шумана… Именно с этого момента такие ценности, как верховенство закона, демократия, права человека, социальное государство, необратимо утвердились в Европе, заложив основу непрерывного мира в Европе, что создало прочные гарантии для постоянного повышения уровня благосостояния. Европейском союзе и Европе в целом», – утверждает Кобахидзе.
При выступлении главы правительства часть присутствующих в выставочном центре Expo Georgia в Тбилиси стала скандировать: «Нет российскому закону!» (так оппоненты власти называют законопроект об «иноагентах»)
Перед Иракли Кобахидзе к участникам мероприятия обратился посол Евросоюза в Грузии Павел Герчинский.
«Мы работаем вместе с правительством, вместе со всеми, чтобы продвинуть Грузию на пути к европейской интеграции, и я искренне надеюсь, что, несмотря на все трудности, которые я вынужден признать, мы все же сможем продвинуться вперед, и именно поэтому я хочу избежать разговоров об отрицательных последствиях, если что-то пойдет не так. Я предпочитаю говорить о все еще открытой возможности для Грузии двигаться вперед. Надеюсь, что в ближайшие недели будет найден способ двигаться вперед и не входить в негативную спираль событий», – сказал Герчинский, прямо не указывая на закон об «иноагентах».
1 мая парламент Грузии одобрил во втором чтении законопроект « О прозрачности иностранного влияния». Как и в первом чтении, документ поддержали 83 депутата из 150 – члены правящей партии «Грузинская мечта» и ее партнера по коалиции, партии «Власть народа». Противники законопроекта называют его калькой из российского закона об «иностранных агентах». Документ подвергли критике в США и Европе. Рассмотрение законопроекта сопровождается массовыми протестами в Грузии.