Речь Греты Тунберг всколыхнула интернет. Но не совсем так, как ей хотелось бы


Media playback is unsupported on your device

«Как вы смеете!» Речь Греты Тунберг в ООН

16-летняя шведская экоактивистка Грета Тунберг обвинила с высокой трибуны ООН участников климатического саммита в Нью-Йорке в пустозвонстве, бездействии и заявила, что они украли ее детство и мечты.

Грета напомнила участникам саммита ООН, что, пока власть имущих интересуют только деньги и экономический рост, в мире умирают люди и разрушаются экосистемы.

Вместе с 15 другими школьниками она подала жалобу в Комитет ООН по правам ребенка против пяти стран — Аргентины, Бразилии, Турции, Германии и Франции.

abfbe861dfeab9397c2271af4022009f

В Европе Грета Тунберг превращается в икону экологического протеста

Тунберг считает, что эти страны недостаточно эффективно борются с глобальным потеплением и тем самым нарушают конвенцию о правах ребенка.

Ее заявления вызвали бурю довольно противоречиваых эмоций в интернете.

Многие не поверили в искренность девушки и посчитали, что за ней стоят циничные лоббисты.

«Швеция водрузила Грету на паровоз и покатила по всему миру со старой песней про то, какая это продвинутая страна, и посмотрите, какое чудесное дитя у нас тут выросло и сейчас всех научит жить», — пишет в «Твиттере» пользователь Повар войны.

«Тут задавались вопросом, как можно быть либералом и хейтить Грету. На самом деле — легко, если не путать либерализм с левым прогрессизмом. Классический либерализм — движение гуманистическое, оно ставит во главу угла человека. Да, человек важнее травы и животных», — пишет журналист Роман Федосеев.

«Я все понимаю. Я вообще все всегда понимаю про этот мир. Но когда люди начинают ненавидеть блаженных девочек, мне становится очень больно за людей», — пишет Мария Баронова.

846a537af9a35efecbcbc0f03f368c87

@dubenkoff

f88ab02ab25a7c6157ee6eca579d6a69

@dubenkoff

Но есть и положительные отклики.

«Вся страна у нас уже на Грету всполошилась — такая-сякая, как смеет. Хотя это обычный 16-летний идеалист, коими все нормальные люди в этом возрасте были», — пишет музыкант под ником Капитан Кенгуру.

Пропустить Facebook пост , автор: Roman

Заметил, что русский либерал заканчивается там, где начинается Грета Тунберг.

Posted by Roman Moguchiy on Monday, 23 September 2019

Конец Facebook сообщения , автор: Roman

«Кого может раздражать эта милая бойкая школьница, не понимаю», — пишет журналист Роман Доброхотов.

«Страх консерваторов вряд ли когда-нибудь был более очевидным, чем когда они вместе стали атаковать 16-летнюю девочку Грету Тунберг. Они знают, что ее голос имеет силу. Она пугает их», — уверена писательница и бывшая военнослужащая Шарлотта Клаймер.

«Грета не боится»

Политики тоже не остались в стороне.

«Она кажется очень счастливой молодой девочкой со светлым и прекрасным будущим. Так приятно это видеть!» — написал президент США Дональд Трамп в «Твиттере».

Кто-то счел, что президент США «троллит» девушку — ведь она говорила, что ее не интересует встреча с Трампом, да и сам он прошел мимо в кулуарах саммита ООН, не удостоив ее своим вниманием.

0283f853d4e75b538b37ddc32bfbcab4

Момент, когда в кулуарах ООН Грета увидела Дональда Трампа

При этом Тунберг на прошлой неделе встретилась с предшественником Трампа Бараком Обамой, и тот не поскупился на комплименты в ее адрес.

«Осознавая, что на ее поколение выпадут испытания, связанные с глобальным потеплением, она не боится требовать реальных действий», — написал Обама.

Президент Франции Эммануэль Макрон посчитал, что инициатива сторонников Греты похвальна, и уверил общественность, что Франция не намерена вкладывать деньги в инициативы, увеличивающие глобальный углеродный след.

«Мы не можем просто смотреть, как наша молодежь протестует по пятницам из-за изменений климата и отвечать: все в порядке, мы все правильно делаем. Нам еще далеко до цели», — написал Макрон.

Он добавил, что не считает ее жалобу в Комитет ООН эффективной, и призвал экоактивистов протестовать в тех странах Восточной Европы, которые заблокировали инициативу ЕС по достижению углеродной нейтральности к 2050 году — например, в Польше.