Слухи о заморозке добычи негативно влияют на рынок

Многие с нетерпение ждали неформальной встречи стран-членов ОПЕК в Алжире, где предполагалось заключить соглашение о заморозке добычи для восстановления нефтяного рынка. Результаты встречи экономический обозреватель Алексей Бобровский обсудил в интервью с вице-президентом ценового агентства Argus Media Вячеславом Мищенко.

Сам формат встречи в Алжире вызывал еще до ее начала много вопросов, заявил Мищенко. Встреча носила неформальный характер, поэтому от нее не следовало ожидать каких-то официальных решений. Тем более, в последнее время картель «потерял роль балансирующего балансирующего поставщика на мировых рынках», по словам эксперта.

Сами ожидания в последнее время только добавляли нефтяному рынку волатильности, вместе с тем крайне высоко вырос и уровень противоречий внутри ОПЕК. Иран, который совсем недавно избавился от оков санкций, нарастил добычу нефти почти до 4 млн баррелей и теперь собирается поднять уровень добычи до предсанкционного уровня.

Как считает Мищенко, антииранские санкции пошли на пользу его главному антагонисту в ОПЕК — Саудовской Аравии, поскольку квота на добычу нефти внутри картеля была отдана именно саудитам. Так что в сложившейся ситуации Иран не пойдет на заморозку добычи.

Заморозка выгодна в первую очередь Венесуэле, власти которой накануне встречи в Алжире отметились рядом «апокалиптичных» заявлений о том, что в случае, если договориться о заморозке не удастся, цена на нефть упадет ниже $20 за баррель.

Однако, как подчеркнул представитель Argus Media, рынок теперь реагирует почти на любые растиражированные СМИ заявления только негативно.

Источник: vestifinance.ru