Освобождение из-под стражи и назначение меры пресечения в виде домашнего ареста основному фигуранту нашумевшего в прошлом году дела о многомиллионной растрате Николаю Александрову комментируется независимыми специалистами в сфере уголовного права весьма осторожно. На подобное снисхождение от отечественной Фемиды в резонансном деле, по их мнению, может расчитывать подследственный:
- При возникновении серьезных проблем со здоровьем.
- Выявлении обстоятельств, смягчающих вину или изменяющих классификацию содеянного преступления на статью меньшей тяжести.
- В случае заключения досудебного соглашения (например, обвиняемый признает свою вину, дает показания против других участников совершенного преступления, информирует о других эпизодах в преступной схеме).
В пользу последнего пункта говорит появление в деле новых фигурантов. Такой вывод можно сделать по просочившейся в прессу информации о претензиях к качеству дорогостоящих витражей, отделочных конструкций, входных дверей и других элементов дизайна на станциях «Новокрестовская» и «Беговая» СПБ метрополитена.
Возможные новые фигуранты в деле о растрате
Крупные государственные и городские вложения на подготовку СПБ к проведению футбольного чемпионата мира подразумевали обустройство внутренних и внешних фасадов метрополитена в соответствующий статусу Северной Столицы вид. Предположительно преступная схема по разворовыванию выделенных на обустройство средств выглядела так:
- Заказчик – «Метрострой» в лице Николая Александрова.
- Проектировщик и составитель явно завышенных в десятки раз смет — научно-исследовательский институт «Ленметрогипротранс», ген. директор института – Владимир Маслак.
- Изготовитель и поставщик готовых конструкций (изделий отделки) — компания «Метроалюм» с одним из учредителей, внимание, Владимиром Маслак. (официальная должность см. предыдущий пункт).
При этом, по имеющейся информации данная схема занималась разворовыванием выделенных средств не только перед чемпионатом, но и на протяжении десятков лет до него.
Будут ли следственной группой проверяться другие поставщики «Метростроя» официальной информации не поступало. Почему суд решил смягчить содержание главному обвиняемому, и сможет ли это процессуальное действие повлиять на ход расследования остается только предполагать или прислушиваться к мнению специалистов.