Пророссийского лидера боснийских сербов Милорада Додика и десятки его союзников исключили из санкционного списка Соединенных Штатов – об этом заявило 29 октября Управление контроля за иностранными активами (OFAC) Министерства финансов США.
OFAC заявило, что из программы санкций в отношении Западных Балкан в общей сложности исключили 48 физических и юридических лиц, в том числе Додика – бывшего президента Республики Сербской, который в начале этого месяца ушел в отставку – а также его семью, членов правительства и связанные с ним компании. Это произошло после того, как государственный суд Боснии и Герцеговины запретил ему заниматься политикой.
Министерство финансов не уточнило детали этого шага, но это произошло после заявления Вашингтона в начале октября, приветствующего назначение временного президента вместо Додика. Это создает предпосылки для новых президентских выборов в ноябре.
Додик назвал отмену санкций исправлением «серьезной несправедливости, причиненной Республике Сербской, ее представителям и их семьям».
В прошлом году Республика Сербская подписала контракт с американской фирмой Zell & Associates International Advocates по лоббированию отмены санкций и содействию диалогу между Республикой Сербской и администрацией Трампа, а также на пересмотр Дейтонских мирных соглашений и роли Высокого представителя в Боснии и Герцеговине.
Согласно регистрационному документу, полученному Радио Свобода, юридическая фирма должна была достичь целей в США через общение с членами исполнительной и законодательной ветвей власти, а также с неправительственным сектором.
Ранее в этом месяце OFAC исключило из санкционного списка четырех человек из Республики Сербской, которых внесли туда за организацию празднования неконституционного «Дня Республики Сербской» 9 января.
В августе Апелляционный суд Боснии и Герцеговины подтвердил годичное тюремное заключение для президента боснийских сербов Милорада Додика за игнорирование решений Международного высокого представителя. Он отверг обвинения против себя.
Милорад Додик придерживается пророссийской ориентации и неоднократно посещал Москву. Он неоднократно высказывался в поддержку независимости Республики Сербской, однако практических действий, которые могли бы быть направлены на ее выход из состава Боснии и Герцеговины, так и не совершил.

