В Грузии в ближайшее время парламентское большинство начнет процедуры внесения в основной закон страны поправок, ограничивающих права ЛГБТ. Об этом сообщил исполнительный секретарь властной с 2012 года партии «Грузинская мечта» депутат Мамука Мдинарадзе. По его словам, это делается «для гарантии защиты семейных и несовершеннолетних ценностей».
В дальнейшем эти поправки будут уточнены и конкретизированы в рамках пакета законов и изменений в действующее законодательство в соответствии с конституционными нормами, отметил Мдинарадзе.
Главной среди инициированных конституционных поправок является норма, фактически запрещающая проведение митингов, собраний, демонстраций и манифестаций ЛГБТ-сообщества, в том числе парадов.
Представители ЛГБТ-сообщества в Грузии неоднократно пытались провести в стране «Марш достоинства», но парад каждый раз срывался в результате противодействия и угрозы насилия со стороны религиозных фанатиков и их организаций. одной генетической женщины, достигшей 18-летнего возраста». При этом усыновление или попечительство о несовершеннолетних допускается только гетеросексуальными лицами, состоящими в браке. . Тогда такое конституционное изменение мотивировалось недопустимостью однополых браков.
Если конституционные поправки будут приняты, в Грузии будут запрещены какие-либо медицинские вмешательства с целью трансгендерного перехода, а в официальных документах будут фигурировать гендерные термины и пол в соответствии с генетическим профилем, а не самоопределение человека.
Опрошенные корреспондентом Радио Свобода неправительственные организации, защищающие права ЛГБТ-персон, сообщили, что намерены обжаловать поправки в конституционном суде Грузии, ссылаясь на их несоответствие нормам основного закона о равенстве всех граждан независимо от их идентичности, а также закона против дискриминации, принятого в 2014 году в процессе оформления договора о евроассоциации.
В то же время многие эксперты в Грузии убеждены, что инициатива власти партии является не более чем предвыборным шагом перед октябрьскими парламентскими выборами. «Грузинская мечта» вряд ли будет реально рисковать усложнением отношений с ЕС и отменой безвизового режима, поскольку его главным условием было неукоснительное выполнение грузинского закона «О недопущении дискриминации».