Около 100 североамериканских нефтегазовых компаний заявили о банкротстве с начала двухлетнего периода обвала нефтяных цен, и, возможно, отрасль пока лишь на полпути к восстановлению, считают специалисты по реструктуризации.
Избыток нефти на рынки сохраняется дольше, чем многие ожидали, в результате цены на нефть держатся в диапазоне от $40 до $50 за баррель на протяжении большей части года.
Накануне нефть подорожала на 5-6%, после того как члены ОПЕК достигли соглашения об ограничении добычи. К 8:18 мск четверга стоимость ноябрьских фьючерсов на нефть марки Brent на торгах в Лондоне составляла $48,6 за баррель, ноябрьские фьючерсы на WTI в Нью-Йорке торговались на уровне $47,06 за баррель. Тем не менее это дает лишь небольшую отсрочку для бурильщиков и нефтесервисных компаний, которые находятся на грани.
Международное энергетическое агентство (МЭА) не ожидает восстановления баланса на рынке нефти до конца 2017 г. Согласно прогнозу агентства среднедневной спрос в 2016 г. вырастет на 1,3 млн баррелей, а в 2017 г. – на 1,2 млн баррелей; это ниже августовской оценки на 100 тыс. и 200 тыс. баррелей соответственно.
Инфографика
Ранее хеджирование позволяло производителям продавать свою продукцию по более высокой цене, которую они зафиксировали до падения цен на нефть. Однако теперь компании, занимающиеся разведкой и добычей нефти, подвержены влиянию низких цен. По мнению консультанта J.W. Rhea & Associates Билла Рэа, это может подтолкнуть еще большее количество нефтедобывающих компаний к банкротству, отмечает CNBC.
Партнер юридической фирмы Haynes & Boone Патрик Хьюз также считает, что цикл банкротств еще далек от завершения. Он, кроме того, опасается, что цены на нефть останутся под давлением, поскольку бурильщики создали задел пробуренных, но незавершенных скважин, что позволит им нарастить производство, когда цены повысятся.
Это производство может ограничить рост цен на нефть и в конечном счете подтолкнуть группу кредиторов в энергетическом секторе к тому, чтобы прекратить поверхностное решение проблемы и принять решение по давно находящимся в сложном финансовом положении нефтедобытчикам, в которых они инвестировали.
«Заявлений о банкротстве будет больше просто потому, что не предвидится цены, которая спасет эти компании», — отметил Хьюз.
Банки и другие учреждения проходят плановые проверки, в ходе которых регуляторы могут оказать на них давление, чтобы они сократили кредитные линии нефтедобытчикам, если падение цен на нефть продолжит снижать стоимость их запасов нефти. Эти резервы служат обеспечением по кредитам.
Кредиторы, на которых эти требования не распространяются, могут столкнуться с призывами их инвесторов реализовать право на извлечение выгоды из их инвестиций в долг энергетического сектора, добавил эксперт. Или они могут просто решить, что пришло время для обмена долговых обязательств на акции. Это популярная стратегия, которая позволяет нефтедобытчикам привести в порядок свой баланс, а кредиторам — дождаться отскока цен на нефть в качестве акционеров.
В частности, нефтесервисные компаний могут быть готовы к реструктуризации. Эти фирмы пострадали не только в результате снижения спроса на их услуги, но и от больших скидок, которые им пришлось предложить бурильщикам.
Ссылки по теме
- ОПЕК: не заморозить, а сократить
- МЭА: избыток на рынке нефти сохранится до конца 2017 г.
- Запасы нефти в США снизились четвертую неделю подряд
Когда цены на нефть восстановятся, компании по разведке и добыче могут быть не заинтересованы в работе с сервисными компаниями, которые балансируют на грани банкротства, поэтому некоторые сервисные фирмы могут пройти процедуру реструктуризации, чтобы очистить свои балансы в ожидании лучших условий на рынке, говорит адвокат по банкротству в BakerHostetler Элизабет Грин.
Тем не менее постоянно усложняющаяся обстановка, вероятно, будет способствовать волне консолидации, и крупные компании, такие как Schlumberger, Halliburton и Baker Hughes, будут скупать небольшие фирмы, добавила она.
Источник: vestifinance.ru