Около года назад 26-летний Колин Кук занимался серфингом на Гавайских островах когда 13-метровая тигровая акула сбила его с доски, схватив его за левую ногу, и потащила его под воду. Кук ударил акулу по носу. Потом получил травму ноги чуть выше колена. Кук выплыл на поверхность, а попавшееся под руку весло помогло ему добраться до берега. Уже на следующий день после нападения, когда он был еще на больничной койке после операции по заживлению ран на руках и ноге, Кук начал искать пути, чтобы снова встать на доску.
“Я не хотел позволить этому случаю встать между мной и серфингом”, — говорит он.
Но новость была неутешительной: ампутация ноги выше колена сделала практически невозможным для него удержание равновесия на доске. Только трое человек смогли когда-либо снова встать на доску для сёрфинга после операции по ампутации ноги выше колена.
После возвращения Кука в родительский дом в Род-Айленде для реабилитации, он начал общаться с двумя друзьями детства, Брендоном Приором (Brendan Prior) и Максом Крамерсом (Max Kramers) – которые занимались проектированием и созданием компонентов для гоночных яхт из углеродного волокна — о создании первого протеза для ноги, ампутированной выше колена, специально для серфинга.
Нога должна быть достаточно жесткой, чтобы выдержать его вес и чувствовать доску, но и достаточно гибкой в области колена и лодыжки, чтобы позволить ему быстро всплывать и маневрировать. “Мы хотели, чтобы это работало, как само колено, так, чтобы он мог держать центр тяжести посередине ноги”, — говорит Приор.
Первый вариант — гнутая черная композитная полоса с перевернутой «Y» внизу — была такой длинной, что Кук едва мог стоять. При следующей попытке, команда укоротила ногу и изменила угол колена. Они также добавили небольшой изгиб к “ноге”, носком наружу, что помогло Куку стабильно держать стойку.
Через семь месяцев после нападения, Кук начал использовать самодельные протезы для серфинга в Род-Айленде. Это было неловко и трудно сначала, но он адаптировал свою технику и продолжал делать небольшие корректировки по ноге. В августе этого года он вернулся на Гавайи и занимался серфингом каждый день.
«Это первая вещь в моей жизни, которая воспринимается как огромное достижение: преодолеть это, чтобы снова заниматься серфингом, совершенствуя свой собственный протез с моими друзьями,» — говорит он. «Я даже должен сказать это вслух, чтобы поверить в это».