, которое направили российскому правительству по завершении четырехмесячного расследования еще 20 декабря. Не получив ответа, спецдокладчики опубликовали его по истечении 60 дней – периода соблюдения конфиденциальности.
…отравление г-на Навального «Новичком» могло служить определенной цели — послать ясное и зловещее предупреждение, что так будет с каждым, кто осмелится критиковать правительство или встать в оппозицию к нему…
Ссылаясь на выводы токсикологических тестов, проведенных в Германии, Франции, Швеции и в Организации по запрещению химического оружия, Аньес Калламар и Ирен Хан заключили, что обращаться с таким опасным и малодоступным веществом, к тому же в его новой форме могли только люди, обладающие необходимой экспертизой и работающие в государственных органах.
В письме на имя заместителя Министра иностранных дел Росси Геннадия Гатилова приводятся свидетельства, указывающие на причастность к отравлению оппозиционера официальных лиц, вероятно высокого уровня.
«Как утверждается, во время пребывания в Томске за г-ном Навальным пристально следили государственные органы, что делает маловероятным, чтобы какая-либо третья сторона могла применить такой яд без ведома российских властей», – говорится в письме спецдокладчиков.
♦