Полвека назад, 1974 года, на экраны вышел фильм » Эммануэль». Он раздвинул границы дозволенного, имел огромный успех в прокате, а имя главной героини с тех пор прочно ассоциируется с сексом. В этом году «Эммануэль» возвращается на большие экраны в новой адаптации, чтобы снова покорить сердца зрителей своей неповторимой атмосферой и эротическим зарядом. Сможет ли она превзойти успех оригинала, который сделал мягкое порно мейнстримом в кино? Фильм (основан на одноименном романе 1967 года), снятый французом Жюстом Жеккином, с голландской актрисой Сильвией Кристель в роли Эммануэль, рассказывает о приехавшей в Таиланд 19-летней жене французского дипломата.
В незнакомой стране девушка изнывает от скуки. Вскоре она узнает, что желание развлечься охватывает буквально всех в ее окружении, а потому моральные рамки дозволенного здесь довольно широкие.
Лишь через несколько месяцев Эммануэль удается попробовать буквально все: от встреч с незнакомцами до скоротечных ночей с женщинами в самых разных местах.
Но не все контакты происходят по обоюдному согласию. Эммануэль насилуют в опиумном притоне, затем она быстро переходит к сексу с мужчиной, который «победил» ее во время драки.
«Не могу сказать, что это блестящий фильм, на самом деле», — сказала Сильвия Кристель в интерв Telegraph 2007 года.
Многие критики того времени были с ней согласны, но фильм стал кассовой сенсацией, продав около девяти миллионов билетов только во Франции. В общей сложности фильм посмотрели в мировом прокате 300 млн человек — по самой скромной оценке.
Она стала хитом в США, Европе и Японии. В 1970-х годах появилось несколько сиквелов и спин-оффов, и Кристель снялась в нескольких из них.
«Этот фильм, — говорит она, — как памятник в Париже. автобус, а затем их везли в Эйфелеву башню, Триумфальную арку и Эммануэль».
В одном из кинотеатров на Елисейских Полях ленту показывали более десяти лет, поставив рекорд по продолжительности непрерывного проката.
Саундтрек, написанный Пьером Башле, стал мировым хитом.
«Это был первый такой фильм на французском языке и один из первых, ставших глобальным феноменом», — рассказала BBC Ева Джексон, редактор отдела культуры на канале France 24.
Он появился во времена, когда темами эпохи были свободная любовь и сексуальная свобода. Противозачаточные таблетки были в свободном доступе, а годом позже во Франции легализовали аборты. на «Эммануэль» пришли вдвое больше людей.
Лента нарушила табу, показав мастурбацию, секс с анонимными людьми и несколькими партнерами, и в то же время стала мейнстримом, поскольку масштаб аудитории доказал, что есть желание смотреть фильмы такого рода.
«Эммануэль» положила начало разговору о том, как сексуальность можно показать в кино.
Это далеко не шедевр, но он стал хитом, а постер к нему — культовым. В 1970-х годах его можно было увидеть по всему Парижу.
В США «Эммануэль» рекламировали как артхаусную эротику, отличающуюся от других фильмов для взрослых с рейтингом X.
По словам Кристель, некоторые фанаты, особенно в Японии, восприняли фильм как феминистскую: «Они считали Эммануэль доминантой только через одну сцену, где она занимается сексом со своим мужем в позиции сверху. В этот момент все японские женщины встали и зааплодировали».
Многие согласятся, что фильм не выдержал испытания временем, начиная от изображения тайцев как анонимных слуг, бойцов и насильников и заканчивая вопросом сексуального согласия. Редактор Ева Джексон называет оригинальную ленту «чрезвычайно проблематичной».
«Героиня является сексуальным объектом, большинство ее партнеров — доминантные старшие мужчины, которых больше волнует собственное удовольствие, — говорит она. — Есть моменты, не только из Эммануэль, где согласие на секс — под большим вопросом. В конце фильма, к примеру, есть ужасная сцена группового изнасилования». Франции, и не только из-за движения #MeToo, – продолжает Ева Джексон. – У нас продолжается судебный процесс по делу о многолетнем насилии Жизель Пелико, который не сходит с первых полос мировых СМИ. ее, возможно, считали новаторкой свободной любви и сексуальных приключений, и она принесла Франции соответствующую репутацию, но фильм не был феминистическим. Он был написан и снят мужчинами».