Дерк Холдинг четыре месяца провел в канализации
Количество бездомных в Англии, согласно официальной статистике, удвоилось по сравнению с 2010 годом. Но как люди оказываются на улице без крыши над головой и как они выживают?
Тысячи людей проводят ночь на улице. Последний раз их пытались подсчитать в 2018 году — тогда за одну ночь в Англии насчитали 4677 бездомных.
Это на 2% меньше, чем было в предыдущем году, но на 165% больше по сравнению с 2010 годом.
«Холодно и страшно»
Дерку Холдингу 51 год, он говорит, что почти всю жизнь провел на улице. В начале этого года он прожил четыре месяца в канализации в Брайтоне, на юге Англии.
Он регулярно оказывался на улице с десятилетнего возраста. Тогда он сбежал из интерната, где, по его словам, подвергался сексуальному насилию.
В первый период бездомности у него появилась зависимость от обезболивающих. Он оказался в тюрьме, где смог избавиться от своей зависимости.
Но после освобождения его поселили, по его словам, в дом с наркоманами, и он снова ушел на улицу.
«На улице холодно и страшно, — говорит он. — Никогда не знаешь, что сейчас произойдет. Половину времени ты просто лежишь с закрытыми глазами, но голова по-прежнему работает, так что по-настоящему выспаться не получается».
«Быть бездомным — это видеть, как люди нападают друг на друга с ножами, драки и другие ужасные вещи», — продолжает Дерк.
«Мне было хуже всего, когда я жил в канализации. Мне надоело чувство унижения, когда люди смотрят на тебя сверху вниз и думают, что ты ни на что не годен. И я просто решил жить в канализации».
«Я соорудил там что-то вроде кровати. В первую ночь было очень холодно, я весь промок, а вокруг бегали крысы. Это было ужасно — холодно и мокро, но я выжил».
Дерк Холдинг зарабатывает, читая вслух стихи на улицах, а кроме того, работает волонтером в благотворительной организации Sussex Homelessness Support («Помощь бездомным Сассекса») и раздает полученные от организации пожертвования другим бездомным.
«Я пытаюсь помочь другим, а не скатываться все ниже. Я теперь лучшего мнения о нашем обществе».
«Не все из нас наркоманы и алкоголики»
Саманта Берд считает, что прохожие смотрят на нее свысока
Большинство бездомных — мужчины, но при последнем подсчете оказалось, что 642 из них (то есть 14%) женщины.
30-летняя Саманта Берд живет на улицах Бирмингема уже два года.
«Меня оставили в детском доме, когда мне был всего год. Потом меня переводили из одной приемной семьи в другую», — говорит она.
«Я вернулась в Бирмингем и сначала жила в доме с другими людьми, но у меня начались серьезные психологические проблемы, и меня отправили в психиатрическую больницу».
«Поскольку я не получала пособия по оплате жилья, когда была в больнице, хозяин квартиры распорядился, чтобы я съехала через 28 дней. Я пыталась объяснить ему, что была в больнице, показывала справку, но ему было все равно».
Саманта говорит, что жить на улице опасно, и прохожие часто смотрят на нее свысока.
«Мой знакомый спал на тротуаре, и кто-то пнул его в лицо», — говорит она.
«Я предпочла бы, если бы люди подходили и просто спрашивали, как мы оказались на улице, а не судили нас, говоря — посмотрите, она наркоманка, она алкоголичка… Мы не все такие».
Сколько людей спят на улице?
4677 бездомных было обнаружено в Англии одной осенней ночью в 2018 году. Из них 1283 человека были в Лондоне.
Но подсчитывались лишь те, кто либо спал, либо собирался ложиться под открытым небом или в неподходящих для этого зданиях — многоэтажных парковках, в подворотнях или просто на лестницах.
Те, кто был в приютах для бездомных или общежитиях, не подсчитывались, хотя официально они тоже считаются бездомными.
Согласно данным администрации Большого Лондона, на улице, хотя бы временно, оказывается все больше людей. За 2018-2019 финансовый год социальные работники в одной лишь британской столице помогли 8855 бездомным.
«Я весь день сижу под мостом»
Энтони спит в подворотне
Энтони живет на улицах Линкольна и говорит, что оказался бездомным уже второй раз за этот год.
«Все дело в наркотиках и тюрьме. Я вышел из тюрьмы пять недель назад».
Энтони спит в подворотне большого магазина вместе с другими бездомными.
«Я приглядываю за Дазом и Джеком. Мне нравится быть с другими и как-то им помогать», — говорит он.
«Работники магазина будят нас в семь утра, после чего я собираю свои вещи, иду завтракать, добываю себе метамфетамины и иду сидеть весь день под мостом».
«Я на улице так давно, что даже не хочется, чтобы меня снова арестовали. Это, конечно, грустно, но я предпочту быть на улице, а не в тюрьме», — продолжает Энтони.
Он хотел бы, чтобы прохожие просто здоровались с бездомными.
«Не надо на них косо смотреть или старательно их обходить. Это может случиться с каждым. В прошлом у меня тоже все было».
«Я хочу свое жилье»
Дэвид предпочел бы, чтобы с ним просто поговорили — для него это важнее денег
Дэвиду 28 лет. Он говорит, что стал бездомным в 15 лет, когда, по его словам, мать выгнала его из дома. В Бирмингеме прохожие его игнорируют, считает он.
«Если бы вы подошли и поговорили со мной пару минут — это было бы в разы лучше, чем если бы вы просто дали мне 20 фунтов».
«Все образуется, я в этом уверен. Может быть, уже в следующем году у меня будет свое жилье или хотя бы нормальная работа», — говорит он.
Дэвид говорит, что ему не страшно жить на улице.
«Я в Бирмингеме уже давно, и многих знаю. Так что, если будут какие-то неприятности, я точно знаю, что мне лишь стоит отправиться в центр города, и мне придут на подмогу», — говорит Дэвид.