Москва рассчитывает на сохранение своих баз в Сирии для дальнейшей борьбы с международным терроризмом в этой стране – об этом заявил 12 декабря заместитель министра иностранных дел России Михаил Богданов в разговоре с журналистами.
Он отметил, что по состоянию на данный момент базы остаются на сирийской территории, поскольку других решений по ним не принималось.
«Базы были там по просьбе сирийских властей, цель была – борьба с террористами, с ИГИЛ. Я исхожу из того, что все согласны с тем, что борьба с терроризмом и с остатками ИГИЛ не окончена», – цитирует Богданова российское агентство «Интерфакс».
Кроме того, Богданов заявил, что Москва установила прямые контакты с руководством группировки «Хаят Тахрир аш-Шам» (HTS), признанной террористическим в США и других странах. HTS возглавляла отряды вооруженных повстанцев, которые во время быстрого наступления, начиная с 27 ноября, свергли в Сирии режим президента Башара Асада.
У Сирии россияне имеют морскую базу в Тартусе и авиабазу в Латакии. Их дальнейшая судьба пока неясна.
8 декабря, в день, когда противники Асада заняли Дамаск, российские власти заявили, что Башар Асад и его семья находятся в России, где получили убежище.
В Москве до свержения Асада его противников именовали «террористами» и «радикалами», сейчас тон официальных заявлений Москвы и государственных медиа. изменился.