Во многих странах мира вечеринку сочтут неполноценной. Для некоторых бокал вина — отличный способ начать разговор с незнакомцами, поскольку алкоголь действует как «социальная смазка».
Люди пьют по многим причинам – чтобы отпраздновать, пообщаться, чтобы отвлечься и даже снять стресс.
В прошлом некоторые исследования показали, что умеренное потребление определенных алкогольных напитков, таких как красное вино, может быть полезным для здоровья.
Но теперь Всемирная организация здравоохранения говорит, что не существует безопасного уровня потребления алкоголя.
Программа Всемирной службы BBC The Food Chain изучила риски и преимущества употребления алкоголя.
Рак и смертность
В соответствии с последнего отчета ВОЗ, потребление алкоголя вызывает 2,6 миллиона смертей во всем мире ежегодно.
Алкоголь вызывает не менее семи типов рака, включая рак кишечника и молочной железы.
Детальное исследование ВОЗ показало, что даже легкое и умеренное употребление алкоголя — то есть менее 1,5 вина, менее 3,5 л пива или менее 450 мл крепких напитков — опасно.
В новых рекомендациях ВОЗ отмечают, что безопасного количества алкоголя не существует, и «риск для здоровья человека, который п начинается с первой капли любого алкогольного напитка».
Снижение потребления
Данные ВОЗ также утверждают, что общее потребление алкоголя на душу населения во всем мире несколько снизилось — с 5 ,7л в 2010 году до 5,5л в 2019 году. Большинство пьющих составляют мужчины — они потребляют в среднем 8,2 л в год, по сравнению с 2,2 л для женщин. живет в графстве Беркшир в Англии, полностью отказываются от алкоголя.
«Я бы не сказала, что пила много, но каждую пятницу пила немало. С нетерпением ждала, когда после работы выпью пару бутылок пива, пару рюмок джина, а потом быстро перейду к бутылке вина с мужем», — говорит Анна.
Такая же картина повторялась и в субботу. Анна также поняла, что пила и по четвергам и воскресеньям. Но в начале этого года она начала тренироваться для марафона и тренер призвал ее отказаться от алкоголя. Ее муж тоже занимался силовыми тренировками, и оба смогли прекратить пить.
«Это такое огромное изменение. Я чувствую себя сильнее, чувствую себя лучше», — говорит Анна.
Но когда они бывают на вечеринках, их друзья бывают немного разочарованы, когда понимают, что они с мужем с ними не выпьют. >Автор фото, Getty Images
Вместо этого 22-летняя Амели Гауэнштайн из Баварии в Германии бросила пить с помощью своих друзей.
«Я поняла, что у меня не бывает хорошего вечера, если я не выпью», — говорит она. А еще ей не нравилось похмелье.
«Я хотела прекратить, потому что так плохо, когда ты просыпаешься в воскресенье и даже не знаешь, что делала вчера», — говорит девушка.
Она чувствует себя очень счастливой благодаря прогрессу, которого ей удалось достичь.
Ошиблась ли наука
Опыт этих двух женщин демонстрирует пользу отказа от алкоголя.
Доктор Тим Стоквелл, научный сотрудник Канадского института исследования употребления психоактивных веществ, убежден в справедливости предупреждения ВОЗ.
«Алкоголь, по сути, является опасным веществом, и риск возникает, как только вы начинаете его пить», — говорит он.
Он провел метаанализ ста семи научных работ, чтобы найти связь между низким уровнем употребления алкоголя и смертью.
Если существует риск смертности один из ста, то его называют умеренным, а риск смертности один из тысячи – низким, сообщает British Medical Journal. , которые считают низким или умеренным уровнем потребления алкоголя, зависит от страны.
Правительство Британии рекомендует выпивать не более четырнадцати единиц в неделю, то есть примерно шесть средних бокалов вина или пинт пива.
Стоквелл утверждает, что мнение о том, что алкоголь в умеренных количествах полезен, возникло из-за плохой методологии исследования. Вопросы не были правильно сформулированы, и исследователи не спрашивали о прошлом употребления алкоголя. Также были проигнорированы некоторые ключевые факторы.
«Умеренно пьющие, имеющие более высокий доход, лучше питались, занимались физическими упражнениями, имели лучший доступ к медицинскому обслуживанию, у них были лучшие зубы и более тонкая талия» , — говорит Стоквелл.