Турция вышла из основополагающего европейского договора «О предотвращении и противодействии насилию в отношении женщин и домашнего насилия и борьбе с этими явлениями» (Стамбульская конвенция).
Конвенция впервые было подписано 10 лет назад и носит название крупнейшего турецкого города.
Указ президента Реджепа Тайипа Эрдогана от 20 марта об отмене ратификации Турцией Стамбульской конвенции является ударом по защитникам прав женщин, которые настаивают, что соглашение имеет решающее значение для борьбы с насилием в семье.
Генеральный секретарь Совета Европы Мария Пейчинович-Бурич назвала это решение «разрушительным».
«Этот шаг является огромным препятствием для этих усилий и тем печальнее, что ставит под угрозу защиту женщин в Турции, во всей Европе и за ее пределами », — сказала она.
в Стамбульской конвенции говорится, что мужчины и женщины имеют равные права, она обязывает государственные органы вж Ивата меры для предотвращения гендерного насилия в отношении женщин, защиты жертв и судебного преследования виновных.
Некоторые официальные лица из партии Эрдогана, ориентированной на ислам, выступают за пересмотр соглашения, утверждая, что оно поощряет развод и подрывает традиционную семь » ю, что, по их словам, противоречит консервативным ценностям страны. Критики также утверждают, что договор «пропагандирует гомосексуализм» из-за использования таких категорий, как пол, сексуальная ориентация и гендерная идентичность.
В Турции растет разжигания ненависти, в частности со стороны министра внутренних дел, который в своем твиттере назвал ЛГБТ -людей «извращенцами».
Женские движения и их союзники, митинговали за сохранение конвенции, срочно призвали к демонстрациям по всей стране 20 марта в лозунгом «Отмените решение, примените договор».
По информации правозащитных групп, в Турции растет насилие в отношении женщин и количество убийств. Согласно данным We Will Stop Femicide Platform, с начала года в стране убито 77 женщин, в прошлом году — более 409.
Министр Турции по вопросам семьи, труда и социальной политики написал в Твиттере, что права женщин -прежнему защищены турецким законам, а судебная система «достаточно динамичная и сильная», чтобы принимать новые постановления.
Турция была первой страной, которая подписала конвенцию в 2011 году. Закон вступил в силу в 2014 году, и в конституции Турции говорится, что международные соглашения имеют сила закона.
Некоторые юристы утверждают, что договор все еще действует, утверждая, что президент не может выйти из него без одобрения парламента , который ратифицировал его в 2012 году. Однако Эрдоган получил широкие полномочия после своего переизбрания в 2018 году, положив начало перехода Турции от парламентской к президентской форме правления.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
ООН призывает Украина ускорить ратификацию Стамбульской конвенции
Украина еще в 2011 году подписала, но пока не ратифицировала Стамбульская конвенция. Во всех складах украинского парламента с этого обзора преобладали крайне консервативны и ложные взгляды на содержание этой конвенции.
Ее единственная задача — предотвращать всем формам насилия против женщин, поддерживать равенство между женщинами и мужчинами. Но в ее тексте есть слово «гендер», которое ошибочно или заведомо ложно связывают с так называемой «пропагандой гомосексуализма», однополыми браками и тому подобное.
По тексту конвенции, «гендер» в ее понимании означает «социально возникшие роли, способы поведения, деятельности или атрибуты, которые данное общество считает надлежащими для мужчин и женщин ». Таким образом, введение в документе этого понятия никак не угрожает традициям и ценностям каждого данного общества.
Также конвенция не содержит и не может привести к угрозе концепции семьи — она вообще никак не касается этого вопроса и не регулирует его, а затем через ратификации конвенции не может возникнуть требование признавать однополые браки.
Понятие «гендера» не заменяет терминов «женщина» и «мужчина», конвенции не продвигает никакой особой «гендерной идеологии»: единственный смысл этого слова в документе — подчеркнуть, что женщина с большей вероятностью может подвергнуться насилию именно потому, что она женщина.
Документ не предусматривает создание понятие «третьего пола» или требований признавать ее, как и не требует введения какой-то отдельной «гендерной образования ».
И, кроме того, несмотря на название конвенции, она также содержит положения о защите от домашнего насилия также мужчин или парней.
Но противники конвенции, нередко с гомофобных или ультрарелигиозных кругов , продол жуют повторять эти только опровергнуты утверждения.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
« Разные, но равные ». Марш женщин в Киеве — фоторепортаж
- Сергей Нужненко
Читай нас в Google News
Подписаться