В больницах бедных стран катастрофически не хватает кислорода 

Пандемия привела к огромной нагрузке на системы здравоохранения в бедных странах. Во многих больницах заканчиваются кислородные концентраты, что приводит к росту случаев смерти пациентов, многие из которых можно было бы предотвратить.  

По оценкам, в настоящее время для спасения более полумиллиона человек в 20 странах с низким и среднем уровнем дохода требуется 1,1 миллиона баллонов с кислородом в день. При этом 25 стран из этих категорий, в основном из Африки, сообщают о резком увеличении случаев заболевания COVID-19 и росте потребностей в кислородных концентратах. Многие из них сталкивались с такой проблемой и до пандемии при лечении пациентов с пневмонией. Сейчас ситуация усугубилась.  

Сегодня из ВОЗ сообщили, что для обеспечения пациентов с COVID-19 кислородными концентратами в 20 бедных странах, в том числе в Малави и Афганистане, необходимо немедленно собрать 90 миллионов долларов США. Пока удалось привлечь лишь 20 миллионов.  

Исполнительный директор Программы ВОЗ по чрезвычайным ситуациям Майкл Райан пообещал, что новая целевая группа будет добиваться расширения каналов поставок кислородных концентратов в страны с низким и средним уровнем дохода. 

«Кислорода, который используется для простых медицинских процедур, не хватает множеству людей по всему миру. Пандемия COVID-19 усугубила эту острую нехватку и превратила ее в полномасштабную чрезвычайную ситуацию. Решение проблемы кислородного дефицита не только поможет в лечении COVID-19 в бедных странах и спасет многие жизни, но и будет способствовать улучшению систем здравоохранения и укреплению здоровья в долгосрочной перспективе после COVID-19», – заявила Исполнительный директор ЮНИСЕФ Генриетта Фор. Она добавила, что кислородные баллоны также необходимы для выживания многих новорожденных детей и детей с пневмонией. ЮНИСЕФ входит в коалицию ACT Accelerator. 

Еще до COVID-19 пневмония была одной из основных причин смерти взрослых и детей. В 2019 году она унесла жизни 2,5 миллиона человек. Пандемия усугубила эту проблему, особенно в странах, испытывающих «двойное бремя», которые борются с высоким уровнем заболеваемости пневмонией и COVID-19.