В Праге сотни протестующих собралась возле здания чешского Национального музея и потребовали снять украинский флаг со здания. Один из организаторов акции Ладислав Врабел, известный своими антинатовскими и антиукраинскими взглядами, призвал чехов прийти и выразить протест против украинского флага, потому что «Чехию превращают в Украину».
Несколько сотен людей пришли под стены музея с плакатами «Война – это смерть, мир – это жизнь», «Ческая Республика месте».
«Мы должны заботиться, в первую очередь, о безопасности Чехии, а не помогать Украине, не думая о собственном народе, как сейчас делают чешские власти», – сказал один из организаторов акции со сцены вблизи Национального музея.
В противовес этому протесту под Национальный музей пришло несколько десятков чехов, поддерживающих Украину.
Акции прошли в день государственного праздника в Чехии и Словакии – День борьбы за свободу и демократию. В этот день 35 лет назад началась Бархатная революция, которая привела к падению коммунистического режима в тогдашней Чехословакии.
В этом году на улице Народной, где и начались протесты в Праге в 1989 году, на возложение цветов приехали, в частности, президент Чехии Петр Павел и министр внутренних дел Вит Ракушан. Как сообщают чешские СМИ, собравшиеся здесь люди встретили чиновников не слишком приветливо. Петра Павла освистали, а Виту Ракушану выкрикивали «Предатель государства!», «Позор!» и «Ложь!».
В 1989 году революция началась 17 ноября с мирной студенческой демонстрации была жестоко разогнана полицией. Это вызвало массовые протесты, быстро распространившиеся по стране. Люди требовали демократических реформ, соблюдения прав человека и отставки коммунистической власти.
Ключевую роль в протестах сыграли «Гражданский форум» (во главе с Вацлавом Гавелом) и подобные движения в Словакии. Благодаря ненасильственному характеру демонстраций власти были вынуждены уступить, и 29 декабря 1989 года Вацлав Гавел стал президентом Чехословакии.
Эта революция получила название «бархатной» из-за ее мирного характера и отсутствия кровопролития. Она стала частью волны демократических перемен в Восточной Европе в конце 1980-х годов.