«Плохие парни». Стоит ли смотреть новый фильм с Уиллом Смитом

На экраны украинских кинотеатров вышла последняя, ​​четвертая часть комедийного боевика «Плохие парни: Все или ничего». Кинокритик BBC Culture посмотрел фильм и рассказывает о своих впечатлениях.

Осторожно спойлеры.

Уилл Смит снова кинозвезда? На вручении «Оскаров» в 2022 году он пережил свое лучшее и самое худшее время: получил статуэтку за лучшую мужскую роль в фильме «Король Ричард», но затеял ссору прямо во время церемонии и дал пощечину ведущему Крису Году.

Через два года он впервые после инцидента появляется в голливудском блокбастере. Интересно, готовы ли зрители простить его?

Для своего возвращения он избрал довольно хитрый способ. Франшиза «Плохие парни», которая состоит из двух фильмов Майкла Бэя 1995 и 2003 годов и ленты 2020 года марокканско-бельгийского режиссерского дуэта, получившего название «Адиль и Билал». Они сняли и четвертый фильм франшизы.

Уилл Смит и Мартин Лоуренс играют в фильме двух полицейских детективов Майами — Майка и Маркуса. Снявшись в четвертой части популярной комедийной франшизы, Смит вроде бы намекает, что он тот самый парень, каким был всегда.

Трейлер фильма можно посмотреть здесь.

Автор фото, Getty Images

Учитывая характер его персонажа — это тоже разумный выбор. Видимо, аудитория еще не готова видеть в актере искреннего добряка из «Аладдина» и «Шпионов в масках» или даже честного американского героя «Дня независимости» и «Людей в черном».

Но в «Плохих парнях» он играет персонажа, который ругается и сражается почти с такой же бессмысленной самоотверженностью, как и сам Смит на церемонии «Оскара». Так что выглядит он здесь вполне естественно.

Если вас не отпугивает довольно скучный сюжет, полный ругательства и насилия, часто еще и к женщинам, тогда вас вряд ли будет волновать публичное нападение звезды на коллегу.

В любом случае Адил и Билл не дают нам много времени на размышления о плохом поведении Смита.

В напряженные первые минуты на экране появляются кадры из бикини, обязательные для любого фильма о Майами. А уже через мгновение Майк и Маркус мчатся по городу на черном Porsche, развивая его максимальную скорость…

Все это снято и смонтировано в исступленном стиле — экшн-сцены вообразить, свистящей всюду камерой. Происходящее в экшн-сценах рассмотреть довольно непросто и даже спокойные сцены с диалогами напоминают американские горки. Впрочем, малодинамическую ленту точно не назовешь.

Видимо, хорошо, что создатели ленты не стали обыгрывать на инцидент с оплеухой, но некоторые намеки на него внимательный зритель все же может заметить.

Хотя персонаж Смита ведет себя сдержанно, роль главного сорванца отведена Лоуренсу, но Майк — вздорный и прямолинейный, он страдает паническими атаками от чувства вины. Это намек это на психологические проблемы самого Смита?

Впрочем, «Плохие парни» — фильм, далекий от глубокого исследования личности персонажей.

Это типичный полицейский боевик с множеством вертолетов, взрывов и громких перестрелок в стиле видеоигр, а также толпой взаимозаменяемых второстепенных героев, которых трудно запомнить.

Критикам иногда советуют не анализировать голливудские блокбастеры, а просто отключить мозг и наслаждаться экшном.

Что ж, не так много фильмов нуждаются в такой полной отключке мозга, как «Плохие парни: Все или ничего».

Сюжет – бессмысленный, трюки с уклонением от гранаты – еще более бессмысленны, какой-либо логики не хватает: о том, что Маркус должен избегать стрессовых ситуаций после сердечного приступа, забывают через 30 секунд.

Впрочем, фильму трудно отказать в своеобразном настроении, хотя и хаотическом и грубоватом.

Возможно, он не вернет Смита в высшую лигу драматических актеров, но и такая роль на этом этапе его карьеры – уже победа.