Супрематизм и не только. К. Малевич — «до и после квадрата»

Встречаются люди, жизнь которых популяризирует и прославляет лишь один какой-либо вклад в историю, науку, культуру. Среди таковых является мастер супрематизма Казимир Малевич. Его художественное произведение «Черный квадрат» известно во всем мире. Имя мастера, пожалуй, и ассоциируется у большинства людей с квадратом, но ведь не только этим знаменит художник. Он автор множества не менее авангардных произведений, которые, несомненно, будут интересны публике.

В ближайшие дни в Петербурге в выставочных залах Русского музея открывается выставка работ К. Малевича под названием «До и после квадрата». Авторы и создатели выставки решили показать, что же было в творчестве художника до и после «квадрата».

Представлено более 100 произведений, в числе которых много малоизвестных, ранее не выносящих на показ широкому кругу лиц. Из зала в зал виден разный Малевич, будто это разные художники. Присутствуют произведения, выполненные в духе импрессионизма, супрематизма, кубофутуризма. Мастер всегда был в поиске и его пресловутый «Черный квадрат» отнюдь не являлся центральным произведеним, это лишь один из этапов творческого поиска.

Помимо живописных произведений представлены эскизы декораций, костюмов к спектаклю-опере футуристов «Победа над солнцем», который был поставлен более 100 лет назад. В наши дни центр Стаса Намина занимается над воссозданием оперы, во многом этому помогают работы Малевича.

Большая часть работ выставки – собственность Русского музея. Есть одна работа, которая не показывалась ранее ни разу – посмертный слепок правой руки художника.

Выставка, несомненно, интересная. Малевич из числа тех художников, которые всегда привлекают внимание и почитателей таланта и тех, кто его не понимает.