Внуки из спермы погибших сыновей: как израильтяне борются за право их иметь

В Израиле все больше родителей требуют изымать и замораживать сперму из тел их детей. После нападений ХАМАС 7 октября некоторые правила по этой процедуре смягчились. Но родные погибших возмущены и разочарованы длительными судебными процессами, с которыми они сталкиваются.

Ави Харуш говорит, что за несколько дней до того, как в его дверь постучали военные, почувствовал, что должно произойти» что-то ужасное».

Его голос дрожит, когда он вспоминает момент, когда узнал, что его 20-летний сын Риф погиб в бою 6 апреля 2024 года на юге Сектора Газа.

Военные , сообщившие ему эту страшную новость, также предложили ему выбор. Была ли возможность получить сперму Рифа – заинтересована ли в этом семья?

Ответ Ави был мгновенным. Риф «жил полной жизнью», говорит он. «Несмотря на ужасную потерю, мы решили жить».

«Риф любил детей и хотел иметь собственных детей – в этом нет сомнения», – добавляет отец.

У Рифа не было ни жены ни девушки. Но когда Ави начал рассказывать историю своего сына, несколько женщин вышли с ним на связь и предложили родить ребенка Рифа.

Он говорит, что эта идея теперь является «миссией его жизни».

Их семья — одна из все большего числа тех, кто решил заморозить сперму своих погибших сыновей. Их количество начало расти после нападений ХАМАС на Израиль 7 октября. Тогда были убиты около 1200 человек, а еще 251 попали в заложники.

Израиль начал масштабную военную операцию в секторе Газа, во время которой, по данным министерства здравоохранения ХАМАС, погибли более 39 000 палестинцев . Около 400 израильтян также погибли во время войны.

По данным министерства здравоохранения Израиля, начиная с 7 октября сперму изъяли почти 170 молодых мужчин – как гражданских, так и военных. Это примерно в 15 раз больше, чем за аналогичный период прошлых лет.

Процесс предполагает разрез яичка и удаление небольшого кусочка ткани, из которого живые сперматозоиды можно выделить в лаборатории и заморозить.

Уровень успеха операции самый высокий, если это сделать в течение 24 часов после смерти, хотя сперматозоиды могут выжить до 72 часов.

В октябре израильское министерство здравоохранения отменило требование для родителей получать судебный приказ о проведении процедуры. Армия обороны Израиля говорит, что в последние годы они стали активнее предлагать эту опцию родителям, чьи сыновья погибли.

Но хотя заморозить сперму стало проще, вдовы или родители, которые хотят использовать ее для зачатия ребенка, должны доказать суде, что умерший мужчина хотел иметь детей. Процесс может продолжаться годами — особенно в случае родителей. мертвого сына, были Рахель и Иаков Коэны. Их сына Кейвана застрелил палестинский снайпер в 2002 году в секторе Газа, по данным ЦАХАЛ.

Их внучке Ошер, родившейся из его спермы, сейчас 10 лет.

Рахель вспоминает момент после смерти Кейвана, когда она почувствовала его присутствие: «Я подошла к его шкафу. Я хотела почувствовать его запах. Я даже понюхала его обувь», — говорит она.

«Он говорил со мной из своего фото. Он попросил меня убедиться, что у него есть дети».

Рахель говорит, что они «стокнулись с очень сильным противодействием», но в конце концов добились судебного разрешения. Затем она дала объявление о поиске потенциальной матери для ребенка своего сына. чтобы защитить конфиденциальность семьи, была среди десятков женщин, ответивших на этот призыв.

Она была одинока. Она говорит, что ее обследовали психолог и социальный работник, а затем, по одобрению суда, она начала процедуру оплодотворения.

«Некоторые говорят, что мы играем в Бога. Я так не думаю», — говорит она.

«Есть разница между ребенком, который знает своего отца, и ребенком, зачатым благодаря донору из банка спермы», – добавляет она.

Ошер знает, что его отца убили в армии. Ее комната украшена дельфинами. Она говорит, что знает, что он их любил.

«Я знаю, что они взяли его сперму и искали идеальную мать, чтобы родить меня на свет», — добавляет она.

Ирит говорит, что у Ошера есть бабушка, дедушка, дяди и кузены с обеих сторон. Но она говорит, что воспитывает Остер «нормально» — чтобы убедиться, что она «не будет живым памятником». >

Сохранение спермы имеет «большое значение» для семей умерших, говорит доктор Итай Гат, директор банка спермы в медицинском центре Шамира, который сам выполняет операции.